Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПиралова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259459
АннотацияРассмотрены ведущие внутренние факторы, такие как профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, саморегуляция и саморазвитие, с учетом которых осуществляется оптимизация профессионального обучения инженеров.
УДК378
ББК74.58
Пиралова, О.Ф. Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам / О.Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №7 .— С. 55-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/259459 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Ф. Пиралова, Омский государственный университет путей сообщения Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам Оптимизируя процесс подготовки инженерных работников, необходимо формировать взаимосвязи между профессионально-ква лификационной и профес сио на льно-личностной со ставляющими ком петенций. <...> По утверждению Ю.К. Ба банского, развитие – это процесс формирования и становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов [1]. <...> В научной философии и педагогике не только глубоко и всесторонне раскрыты факторы и условия, под влиянием которых формируется личность, но и показаны взаимосвязь и механизмы воздействия этих факторов на ее развитие [5]. <...> Человек своей профессиональной деятельностью дополняет общественную среду и богатство социальных и духовных отношений, которые и служат определяющим источником его личностного развития. <...> Это связано с тем, что он наделен природными силами, задатками и способностями, которые не могут оказывать влияние на социальное развитие человека (его формирования как личности). <...> Биологически человек имеет весьма большие возможности для развития, однако, по утверждениям Ю.Б. Брыситской и А.Е. Рослякова, свой природный потенциал он использует лишь на 10 – 12%. <...> Поэтому «педагогам всегда необходимо исходить из оптимистической гипотезы, верить в творческие силы обучающихся и искать пути к их развитию и совершенствованию» [4]. <...> Опираясь на исследования А.А. Реана, В.С. Куликова, Л.В. Лидак, Е.В. Гущиной, И.С. Кона, А.В. Петровского, Л.А. Коростылевой, можно заметить, что при профессиональной подготовке компетентных инженерных кадров одними из ведущих внутренних факРассматриваются ведущие внутренние факторы, оказывающие воздействие на достижение цели обучения – профессиональное самоопределение, саморазвитие, саморегуляция и самореализация. <...> Автором делается <...>