Юдакина, Центр образования № 1453, ассоциированный при ЮнесКо (г. Москва) с.п. акутина, арзамасский государственный педагогический институт им. а.п. <...> Гайдара Формирование толерантности учащихся в условиях диалога культур Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. в мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни со обща» стало первоочередной задачей воспитания. <...> Для нас очень важно придать сло54 ву «толерантность» новое звучание, осознать, что наша способность ценить каждого без исключения человека является нравственной основой мира, безопасности и диалога между культурами. очень важно учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе, а самое главное – постигать ее суть умом и сердцем [3]. актуальность воспитания толерантности обусловлена в первую очередь сегодняшним состоянием мира, в котором слишком часто демонстрируется нетерпимость. среди подростков наблюдаются рост преступности, увеличение количества молодеж ных антиобщественных организаций, в част ности носящих экстремистский характер. поэ тому сообщества, шкоприоритеты воспитания лы, учителя, взявшиеся за воспитание толерантности, сталкиваются с серьезными трудностями социального и педагогического плана. <...> Любое воспитание, направленное на утверждение мира, прав человека и демократии, является по своей сути ценностным воспитанием. <...> Ценность, в свою очередь, оказывается постоянным источником возможных проблем для педагогов. родители и другие члены сообщества нередко воспринимают воспитание толерантности как угрозу тем системам ценностей, которые они стремятся привить своим детям. <...> Для того чтобы понимать родителей, беспристрастно и конструктивно реагировать на их обеспокоенность, необходимо быть основательно подготовленным, включать родителей в процесс <...>