Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВербицкий
АвторыИльязова М.Д.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259340
АннотацияВыделены проблемы практической реализации компетентностного подхода в российской системе образования. Представлена инвариантная структура любой компетентности. Рассмотрен ситуационно-контекстный подход к формированию профессиональной компетентности студентов, основанный на создании учебных профессионально ориентированных ситуаций.
УДК378
ББК74.58
Вербицкий, А.А. Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №3 .— С. 34-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/259340 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ильязова, Астраханский государственный технический университет Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход Принятие компетентностного подхода в качестве одного из основных направлений модернизации российской системы образования обусловило появление множества научных исследований, направленных на раскрытие его психолого-педагогического, научно-методического и практическо34 го смысла. <...> Заметна в этом контексте тенденция упрощенного понимания компетенции как способности успешно применять знания, умения и практический опыт в трудовой деятельности, а компетентности – как наличия у человека комКОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА петенций для успешного осуществления трудовой деятельности [4]. <...> Между тем во многих работах показано, что наряду с необходимыми знаниями, умениями и навыками, каждая компетенция представляет собой сложное системное целое, в котором интегрированы ценностносмысловая ориентация личности, ее профессиональная направленность, мотивация, творческие способности, механизмы самоорганизации и саморегуляции, межпредметные и надпредметные знания и т.п. <...> Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения все компетенции бакалавра делятся на общекультурные и профессиональные. <...> С одной стороны, это придает определенную гибкость «предписанным» стандартам, а с другой – ставит вопрос об инвариантной, общей для всех направлений подготовки, структуре профессиональной компетентности. <...> Остается открытым вопрос об эффективной педагогической модели, содержащей систему дидактических условий и педагогических технологий, адекватных задаче формирования компетентности будущего специалиста (бакалавра, магистра). <...> Проблемам формирования профессионально важных качеств и компетенций, профессионального и личностного развития будущего специалиста посвящены исследования названных выше и многих других авторов <...>