Ильязова, Астраханский государственный технический университет Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход Принятие компетентностного подхода в качестве одного из основных направлений модернизации российской системы образования обусловило появление множества научных исследований, направленных на раскрытие его психолого-педагогического, научно-методического и практическо34 го смысла. <...> Заметна в этом контексте тенденция упрощенного понимания компетенции как способности успешно применять знания, умения и практический опыт в трудовой деятельности, а компетентности – как наличия у человека комКОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА петенций для успешного осуществления трудовой деятельности [4]. <...> Между тем во многих работах показано, что наряду с необходимыми знаниями, умениями и навыками, каждая компетенция представляет собой сложное системное целое, в котором интегрированы ценностносмысловая ориентация личности, ее профессиональная направленность, мотивация, творческие способности, механизмы самоорганизации и саморегуляции, межпредметные и надпредметные знания и т.п. <...> Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения все компетенции бакалавра делятся на общекультурные и профессиональные. <...> С одной стороны, это придает определенную гибкость «предписанным» стандартам, а с другой – ставит вопрос об инвариантной, общей для всех направлений подготовки, структуре профессиональной компетентности. <...> Остается открытым вопрос об эффективной педагогической модели, содержащей систему дидактических условий и педагогических технологий, адекватных задаче формирования компетентности будущего специалиста (бакалавра, магистра). <...> Проблемам формирования профессионально важных качеств и компетенций, профессионального и личностного развития будущего специалиста посвящены исследования названных выше и многих других авторов <...>