. Ключевые компетенции в педагогической литературе / М.В. Алексеев // Пед. технологии. <...> . Мифология воспитания: Очерки теории развития и воспитания личности / В.Н. Судаков. <...> Все это отвечает духу новой парадигмы образования. <...> Шустикова, Российский университет дружбы народов Фонетическая культура русской речи иностранных учащихся Научно-производственный прогресс выдвигает новые требования готовности специалиста к активной продуктивной деятельности. <...> Значение языковой и речевой компетентности в реализации этих требований при обучении как на родном языке, так и при овладении иностранным языком очень велико. <...> Не случайно в последние десятилетия в образовательный процесс в российской высшей школе внедряется дисциплина «Русский язык и культура речи» как значимый компонент профессиональной подготовки специалиста. <...> Применительно к проблеме профес - сионально-коммуникативной подготовки иностранных специалистов в системе российского высшего образования именно русский язык как средство обучения составляет основу получения ими не только профессиональных знаний, но и современного образования, которое осуществляется на принципах гуманизации и межкультурного взаимодействия в глобальном поликультурном пространстве (Т.М. Балыхина, Л.А. Вербицкая, А.Д. Дейкина, И.А. Зимняя, Л.П. Клобукова, Л.С. Крючкова, О.Д. Митрофанова, Л.В. Московкин, В.М. Шаклеин, А.Н. Щукин, Е.Е. Юрков и др.) <...> . Немаловажно, что речь идет об обучении студентов, т.е. молодых людей, вступающих в жизнь, и именно поэтому актуальной является и задача их нравственного формирования, развития у них ценностно-смысловой ориентации в мире, самосовершенствования; компетентностей, относяСтатья публикуется по рекомендации А.А. Атабековой, доктора филологических наук, профессора Российского университета дружбы народов. <...> 82 щихся к взаимодействию человека с другими людьми в процессе личного, социокультурного, учебного и профессионального общения [1]. <...>