И.Л. Савостьянова, Хакасский институт бизнеса Формирование исследовательской компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов Повышение общественной роли Профессии экономиста Три фундаментальных начала современной экономики – рынок, предпринимательство и отношения между индивидом и государством – на протяжении двух последних десятилетий изменили основы российской экономики, что соответственно привело и к изменениям в системе высшего профессионального образования. <...> Эти изменения иллюстрируются исследованиями, однозначно показывающими, что в общем контингенте студентов происходит постоянный рост удельного веса экономистов. <...> Даже эти скупые цифры дают основание делать выводы об увеличении потребности в экономистах, а значит, и повышении их общественной роли. <...> Современные механизмы хозяйствования выдвигают более высокие требования к персоналу организаций, тем самым порождая проблему повышения качества профессиональной подготовки экономистов. <...> Профессия экономиста включает большое количество направлений и специальностей, которые условно можно разделить на две группы: – предполагающие работу с цифрами (бухгалтер, аналитик, аудитор, экономистматематик, экономистпла новик); – подразумевающие работу с людьми (менеджер, маркетолог, коммерсант, финансист). <...> Но независимо от того, к какой группе направлений и специальностей принадлежит экономист, он должен обладать следующими качествами личности: внимательностью, четкостью, собранностью, масштабным и конструк тив ным мышлением, организаторскими способностями. <...> Парадокс состоит в том факте, что экономист. должен обладать комбинацией талантов…» [8, с. <...> Суть взглядов Кейнса на профессионализм экономиста созвучна принципиально важной в настоящее время теме компетентностного подхода в образовании. комПетентностный Подход в Подготовке экономистов Актуальность компетентностного <...>