Формы организации учебного процесса в высшей школе Китая в конце XIX – начале XX века Вследствие неуклонного роста требований к уровню профессиональной подготовки кадров одной из главнейших задач современной системы высшего образования является оптимизация учебного процесса. <...> Анализ основных направлений педагогических исследований этой проблемы [2, с. <...> 48–50] показывает, что одним из средств такой оптимизации является совершенствование организационных форм обучения в вузах. <...> В то же время необходимость равно22 мерного развития систем высшей школы разных стран в общемировом масштабе все чаще заставляет исследователей и специалистов сферы управления образованием обращаться к опыту динамично развивающихся зарубежных государств, в том числе к опыту построения образовательной политики в Китайской Народной Республике. <...> Основы высшей школы Китая были заложены еще в 135 году нашей эры с создания первого полноценного университета. <...> Однако эта система традиционного образования претерпела кардинальные изменения на рубеже ��� и �� веков, когда попоражение китайского государства в войне с индустриально развитыми западными странами обусловило необходимость реформ. <...> При этом несмотря на то что обучение в китайских вузах в тот период строилось в основном на основе европейских, МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Ху Мин, Благовещенский государственный педагогический университет системы высшего образования в конце ��� – начале �� века, в частности опыта становления форм организации учебного процесса как фактора его оптимизации, позволит обогатить российский опыт построения современной образовательной системы и будет полезен при решении задачи сохранения уникальности российской высшей школы. <...> Сведения о развитии форм учебяпонских и советских образовательных моделей, заимствуемые программы и формы организации учебного процесса творчески перерабатывались и адаптировались к особенностям национальной <...>