Н.Э. Баумана Фундаментализация профессионального образования на основе непрерывной естественнонаучной подготовки В контексте Болонского процесса подчеркивается важная роль высшего образования в создании условий для обучения в течение всей жизни и использовании компетентностного подхода к оценке результатов профессионального образования. <...> 28] отмечают, что особенность «подготовки профессионала заключается в прочном естественнонаучном и мировоззренческом фундаменте знаний, широте общепрофессиональных знаний, обеспечивающих деятельность в проблемных ситуациях и позволяющих решить задачу подготовки специалистов повышенного культурного уровня и творческого потенциала» [6, с. <...> В этой связи фундаментализация профессионального образования приобретает все большее значение, о чем свидетельствуют многочисленные работы отечественных ученых: А.А. Вербицкого, О.Н. Голубевой, С. <...> Разделяя мнение С.Я. Казанцева, Н.В. Садовникова и других исследователей, мы считаем, что фундаментальное образование при сохранении содержания предметного ядра ориентировано на обеспечение условий, способствующих развитию у студентов общей культуры, эрудиции, творческих качеств, становлению компетентности будущего специалиста. <...> При традиционном обучении система высшего образования преимущественно ориентируется на «знаниевые» методы подготовки специалистов, которые подразумевают формальное использование освоенной совокупности правил, знаний, понятий. <...> В связи с этим приобретенные знания не могут в должной мере служить основой творческой самореализации и саморазвития студентов в учебной, а затем и в профессиональной деятельности. <...> Основная идея перехода от квалификационного подхода в профессиональном образовании к компетентностному заключается в том, чтобы подготовить новое поколение кадров, способных легко переходить от одного вида труда к другому; обладающих способностями, необходимыми для широкого <...>