Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Фундаментализация профессионального образования на основе непрерывной естественнонаучной подготовки (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДвуличанская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259127
АннотацияИсследование актуальных аспектов фундаментализации профессионального образования. Принципы и подходы к реализации непрерывной общеобразовательной естественнонаучной подготовки в системе "колледж-вуз", способствующие формированию ключевых компетенций обучающихся.
УДК378
ББК74.58
Двуличанская, Н.Н. Фундаментализация профессионального образования на основе непрерывной естественнонаучной подготовки / Н.Н. Двуличанская // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №7 .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/259127 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Э. Баумана Фундаментализация профессионального образования на основе непрерывной естественнонаучной подготовки В контексте Болонского процесса подчеркивается важная роль высшего образования в создании условий для обучения в течение всей жизни и использовании компетентностного подхода к оценке результатов профессионального образования. <...> 28] отмечают, что особенность «подготовки профессионала заключается в прочном естественнонаучном и мировоззренческом фундаменте знаний, широте общепрофессиональных знаний, обеспечивающих деятельность в проблемных ситуациях и позволяющих решить задачу подготовки специалистов повышенного культурного уровня и творческого потенциала» [6, с. <...> В этой связи фундаментализация профессионального образования приобретает все большее значение, о чем свидетельствуют многочисленные работы отечественных ученых: А.А. Вербицкого, О.Н. Голубевой, С. <...> Разделяя мнение С.Я. Казанцева, Н.В. Садовникова и других исследователей, мы считаем, что фундаментальное образование при сохранении содержания предметного ядра ориентировано на обеспечение условий, способствующих развитию у студентов общей культуры, эрудиции, творческих качеств, становлению компетентности будущего специалиста. <...> При традиционном обучении система высшего образования преимущественно ориентируется на «знаниевые» методы подготовки специалистов, которые подразумевают формальное использование освоенной совокупности правил, знаний, понятий. <...> В связи с этим приобретенные знания не могут в должной мере служить основой творческой самореализации и саморазвития студентов в учебной, а затем и в профессиональной деятельности. <...> Основная идея перехода от квалификационного подхода в профессиональном образовании к компетентностному заключается в том, чтобы подготовить новое поколение кадров, способных легко переходить от одного вида труда к другому; обладающих способностями, необходимыми для широкого <...>