Н.П. Огарева Летняя педагогическая практика как фактор формирования профессиональной компетентности будущих педагогов В настоящее время осуществляется модернизация отечественной системы образования на основе компетентностного подхода. <...> Вводятся в действие новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, где требования к уровню подготовки выпускника сформулированы в категориях компетенций. <...> Именно педагог является главной фигурой при реализации на практике основных нововведений. <...> И для успешного освоения различных инноваций, для решения поставленных перед ним новых задач педагог сам также должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности. <...> В силу того, что понятия «компетенция» и «компетентность» в научнопедагогической литературе появились сравнительно недавно, при их интерпретации используются различные концепции, модели, идеи. <...> В результате наблюдается весьма широкий разброс мнений при трактовке этих понятий. <...> В рамках другого подхода И.А. Зимняя и А.В. Хуторской отмечают, что компетенция – это самостоятельная единица, а компетентность формируется путем приобретения компетенций. <...> На примере подготовки педагогических кадров анализируется формирование профессиональной компетентности будущих учителей. <...> Раскрывается значение летней педагогической практики как важной составляющей профессиональной подготовки педагогов. компетенция, компетентность, профессиональная компетентность, летняя педагогическая практика. <...> На наш взгляд, компетенция – это объективная характеристика, которая выступает в качестве ориентира и задает программу деятельности познающего субъекта. <...> В процессе распредмечивания субъект познания переводит соответствующие компетенции во внутренний план, формируя такое субъективное качество, как компетентность. <...> Это качество, в свою очередь, способствует продуктивности познавательной <...>