М.Р. Ванягина, Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка Статья публикуется по рекомендации В.Д. Ширшова, доктора педагогических наук, профессора Уральского государственного педагогического университета. <...> 42 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Современный этап развития нашей страны и мирового сообщества характеризуется серьезными социокультурными изменениями. <...> В их числе – расширение связей между государствами, углубление процессов глобализации и интернационализации, что определяет необходимость обращения к проблеме диалога культур в процессе преподавания иностранных языков. <...> В государственных образовательных стандартах среди основных целей изучения иностранных языков в вузе особенно выделено формирование у будущих специалистов коммуникативной компетентности, которую можно определить как способность решать коммуникативные задачи в определенных рамках множества коммуникативных ситуаций. <...> Одна из важных составляющих коммуникативной компетентности – социокультурная компетенция. <...> Социокультурная компетенция предполагает готовность и умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире. <...> Иностранный язык представляет собой один из основных «инструментов воспитания личностей обучающихся, обладающих общепланетарным мышлением» [6, с. <...> Не вызывает сомнения целесообразность изучения культуры страны изучаемого иностранного языка как среды, в которой функционирует этот язык. <...> Наиболее системно и целенаправленно ставшее аксиоматичным положение о необходимости «соизучения языка и культуры» в отечественной методике преподавания иностранных языков в 70–80е годы ХХ века нашло свое воплощение в лингвострановедческом под ходе. <...> Его основоположники Е.М. Верещагин и В.Г. Костомаров определяют этот подход как такой аспект преподавания иностранных языков <...>