М.Е. Евсевьева Методологические аспекты использования явлений реальности в обучении математике Раскрываются теоретико-методологические основы использования реальности в обучении математике: представлена теоретическая модель и концепция системного исследования методического феномена, раскрыт соответствующий понятийный аппарат, выявлены этапы овладения учащимися математиче скими абстракциями различного уровня, образовательный потенциал использования реальности в обучении математике, цели, содержание и средства использования реальности в процессе овладения математическими абстракциями различного уровня. : методология, образование, математическое образование, обучение, реальность. <...> Концепция математического образования подчеркивает задачу формирования и развития представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания реальной действительности. <...> В процессе математического познания осуществляется овладение все более высокими уровнями математических абстракций: – в алгебре и анализе: количественные отношения реального мира числа термы алгебра действительных (комплексных) чисел, математический анализ элементарных функций математические структуры как абстрактные дедуктивные системы вне их возможных конкретных интерпретаций; – в геометрии: пространственные формы реального мира геометрические фигуры геометрические понятия Евклидова геометрия математические структуры (рис. <...> В процессе овладения математическими абстракциями различного уровня учащиеся оперируют: 1) объектами, отношениями и ситуациями реальной действительности и соответствующими им математически формализуемыми предметными мо70 делями, которые используются в кур - сах физики, астрономии, информатики и т.д., математическими моделями явлений, методом математического моделирования; 2) cодержательной и методологической связью курса математики с практикой, в том <...>