Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Критическая теория общества (идейное наследие Франкфуртской школы) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОвсянников А. В.
ИздательствоОрловский гос. ин-т искусств и культуры
Страниц51
ID258160
АннотацияЦелью учебного пособия является рассмотрение идейного наследия Франкфуртской школы, одного из самых влиятельных направлений мировой социологической и социально-философской мысли XX века. Автор обращается к творчеству наиболее крупных её представителей, таких как Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе и Эрих Фромм, а также анализирует исторический и мировоззренческий контекст, в котором жили и творили указанные мыслители.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам направлений подготовки (бакалавриат): 071500 Народная художественная культура, 071800 Социально-культурная деятельность, 071900 Библиотечно-информационная деятельность, 072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, 080200 Менеджмент, 040400 Социальная работа, 040700 Организация работы с молодежью, изучающим учебную дисциплину «Социология» базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.
УДК31
ББК60.51
Овсянников, А. В. Критическая теория общества (идейное наследие Франкфуртской школы) : учеб. пособие для бакалавров / А. В. Овсянников .— Орел : Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2012 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/258160 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ А.В. <...> ОВСЯННИКОВ КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВА (ИДЕЙНОЕ НАСЛЕДИЕ ФРАНКФУРТСКОЙ ШКОЛЫ) Учебное пособие для бакалавров Орел 2012 УДК 31 ББК 60.51 О-345 Рецензенты: кандидат социологических наук, профессор кафедры социологии, культурологии и политологии Госуниверситета – УНПК Н.А. <...> Фролова; кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии Орловского государственного института искусств и культуры В.В. Браницкий О-345 Овсянников, А.В. Критическая теория общества (идейное наследие Франкфуртской школы): учеб. пособие для бакалавров / А.В. Овсянников. <...> Целью учебного пособия является рассмотрение идейного наследия Франкфуртской школы, одного из самых влиятельных направлений мировой социологической и социально-философской мысли XX века. <...> Автор обращается к творчеству наиболее крупных её представителей, таких как Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе и Эрих Фромм, а также анализирует исторический и мировоззренческий контекст, в котором жили и творили указанные мыслители. <...> Пособие адресовано студентам направлений подготовки (бакалавриат): 071500 Народная художественная культура, 071800 Социально-культурная деятельность, 071900 Библиотечно-информационная деятельность, 072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, 080200 Менеджмент, 040400 Социальная работа, 040700 Организация работы с молодежью, изучающим учебную дисциплину «Социология» базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. <...> Франкфуртская школа в институциональном и мировоззренческом измерениях ………………………………………. <...> Организационное ядро Франкфуртской школы: Институт социальных исследований ………………………………. <...> Гегель и революция: критический потенциал идеалистической <...>
Критическая_теория_общества_(идейное_наследие_Франкфуртской_школы)_учеб._пособие_для_бакалавров.pdf
УДК 31 ББК 60.51 О-345 Рецензенты: кандидат социологических наук, профессор кафедры социологии, культурологии и политологии Госуниверситета – УНПК Н.А. Фролова; кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии Орловского государственного института искусств и культуры В.В. Браницкий О-345 Овсянников, А.В. Критическая теория общества (идейное наследие Франкфуртской школы): учеб. пособие для бакалавров / А.В. Овсянников. – Орёл : Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2012. – 51 с. Целью учебного пособия является рассмотрение идейного наследия Франкфуртской школы, одного из самых влиятельных направлений мировой социологической и социально-философской мысли XX века. Автор обращается к творчеству наиболее крупных её представителей, таких как Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе и Эрих Фромм, а также анализирует исторический и мировоззренческий контекст, в котором жили и творили указанные мыслители. Пособие адресовано студентам направлений подготовки (бакалавриат): 071500 Народная художественная культура, 071800 Социально-культурная деятельность, 071900 Библиотечно-информационная деятельность, 072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, 080200 Менеджмент, 040400 Социальная работа, 040700 Организация работы с молодежью, изучающим учебную дисциплину «Социология» базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. УДК 31 ББК 60.51 © Орловский государственный институт искусств и культуры, 2012 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………….. 4 Глава 1. Франкфуртская школа в институциональном и мировоззренческом измерениях ………………………………………. 1.1. Организационное ядро Франкфуртской школы: Институт социальных исследований ………………………………... 1.2. Мировоззренческое основание: неомарксизм …………………. 1.3.Сверхзадача: построение критической теории общества ……… Глава 2. Герберт Маркузе как социальный критик ……………………. 2.1. Биография ………………………………………………………… 2.2. Гегель и революция: критический потенциал идеалистической философии ………………………………………… 2.3. Маркузеанская версия психоанализа. Генезис и сущность репрессивной цивилизации …………………… 2.4. Антропология одномерного общества …………………………. 2.5. По ту сторону принципа производительности. «Великий Отказ» ……………………………………………………… Глава 3. Социальная философия Эриха Фромма ………………………. 3.1. Биография ……………………………………………………….... 3.2. Человеческая сущность ………………………………………….. 3.3. Действие психического фактора в истории. Концепция социального характера ………………………………….. 3.4. Испытание свободой. Антропосоциальные патологии ………... 3.5. Здоровый человек в здоровом обществе ……………………….. 5 5 9 13 15 15 16 19 23 27 30 31 32 34 38 43 Вместо заключения. Несколько слов о критической функции обществознания ……………. 47 Список использованной литературы …………………………………… 48 3
Стр.3