УДК 338.439.02 К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ ПРОДУКЦИИ А.С. <...> НЕЧИТАЙЛОВ, экономист-маркетолог Российский рынок экологически чистой сельскохозяйственной и пищевой продукции в настоящее время находится на раннем этапе становления его основных положений и стратегий, действует без научно обоснованной концепции развития, можно сказать, существует фрагментарно. <...> В этой сфере отсутствуют специализированные органы управления, аналитические центры, что негативно влияет на решение вопроса. <...> Развитие рынка экологически чистой продукции подразумевает определение основных направлений развития агропродовольственного рынка, путей преодоления искажений в структуре рынка. <...> Необходимо изучение сильных и слабых сторон отечественного сельского хозяйства, а также возможностей и угроз, находящихся во внешней среде деятельности агропродовольственного рынка. <...> Особый интерес заключается в разработке основных стратегических направлений развития рынка экологически чистых продуктов в России. <...> При прогнозировании и стратегическом планировании развития рынка экологически чистой продукции необходимо учесть, что любая социально-хозяйственная система не может находиться в состоянии непрерывного прогресса, а проходит через закономерные циклы возникновения и становления новшеств, роста, устойчивого развития, спада и кризисов. <...> Стратегию развития рынка экологически чистой продукции прежде всего необходимо представить как комплекс организационных решений, направленных на выполнение конкретных действий со стороны фирм и со стороны государства (а именно, органов местного самоуправления). <...> В этом контексте рынок является механизмом взаимодействия участников рынка с целью 30 достижения и сохранения баланса между спросом и предложением экологически чистой продукции. <...> Правильное развитие рынка экологически чистой продукции возможно осуществить при применении двух основных подходов <...>