УДК 339.5:636.1(470.57) НЕОБХОДИМОСТЬ БРЕНДИРОВАНИЯ КОНЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Л.М. <...> ИСЛАМОВА, аспирант (Башкирский государственный аграрный университет) Национальный бренд – бренд страПрезидент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов в ноябре 2010 года выступил с предложением оформить сертификаты на бренды «башкирский кумыс», «башкирская лошадь». <...> Осуществление кампании по реализации миссии «популяризация российского коневодства» и продвижению башкирских брендов должно сделать республику «более узнаваемой и более привлекательной для инвесторов». <...> Башкирский кумыс – это как раз один из тех продуктов, который нужно закрепить за республикой. <...> Но продвижение данного бренда может быть несколько проблематичным. <...> Лошадь фактически есть, разговоры о регистрации породы ведутся с 1984 года. <...> Правительство Республики Башкортостан способствовало появлению первого тома «Первой племенной книги по башкирской породе лошадей». <...> В настоящее время ведется сбор и обработка информации для второго тома книги. <...> Башкирский кумыс уже обладает существенным экспортным потенциалом. <...> Так, имеются сведения о производстве кобыльего молока приблизительно в 40 специализированных хозяйствах Германии и о создании союза германских производителей кобыльего молока. <...> Цена 1 л его в продаже – 9 евро, стоимость месячного курса лечения на одной из ферм с ежедневным употреблением 0,25 л молока – 99 евро. <...> Через Германию идея молочного коневодства распространяется в Австрию, Голландию, Италию и другие страны Европы. <...> Бренд – это репутация, набор ожиданий и ассоциаций, связываемых потребителями с торговой маркой данного продукта либо его производителя. <...> В качестве производителя – владельца бренда выступает Республика Башкортостан. <...> И здесь гораздо уместнее говорить о разработке национального бренда. <...> Региональные (башкирские) бренды – это, например, бренды Башкортостана («башкирская лошадь», «башкирский кумыс»), выступающие <...>