ХАРАКТЕР РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ В работах отечественных и зарубежных исследователей (Б.М. Гриншпун, С.Н. Шаховская, В.А. Ковшиков, K. <...> Schopler и др.) описаны категории детей с сохранным зрением и слухом, имеющих первичное недоразвитие речевой, познавательной, эмоциональной сфер. <...> Таблица №1 Нарушение Определение Алалия Нарушения развития у детей Умственная отсталость Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. <...> Этиология Комплекс причин биологического и социальнопсихологического характера. <...> Биологические: неблагоприятная наследственность, патология беременности и родов, подверженность заболеваниям после рождения. <...> Социальнопсихологические: недостаток речевой мотивации со стороны окружающих; конфликтные или неправильные взаимоотношения в семье; неправильные методы воспитания. <...> Анатомофизиологические механизмы Понижение возбудимости и изменение подвижности нервных процессов из-за незрелости клеток в определенных областях коры головного мозга. <...> Стойкое, недоразвитие необратимое психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до 3 лет органической патологией головного мозга. <...> В основном факторы биологического характера: наследственные (в большинстве случаев); врождённые; приобретённые в первые три года жизни ребёнка. <...> В происхождении тяжёлой степени нарушения участвует комплекс наследственных и серьёзных внешних факторов. <...> За возникновение лёгкой степени ответственно сочетание биологических и неблагоприятных культурно – семейных воздействий. <...> Ранний детский аутизм Неспецифическое нарушение развития, характеризуемое ранним появлением неконтактности, нарушением речевого развития, причудливым поведением вследствие дисфункции мозга, обусловленной различными поражениями. <...> 69 Аспирант и соискатель <...>