Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2011 Афонина Е.В., кандидат технических наук, доцент Хапилина Н.В., кандидат педагогических наук, доцент (Брянский государственный технический университет) ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АЛГОРИТМИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ Подготовка высококвалифицированных инженеров, способных решать в процессе профессиональной деятельности различные производственные задачи, является основным направлением развития профессионального образования. <...> Необходимо формировать у будущих специалистов умение грамотно и рационально управлять мыслительными процессами, находить общие способы подхода к решению любой задачи, анализировать новую ситуацию и принимать верное решение. <...> К сожалению, как показывают опыт работы и вводный контроль по черчению и геометрии, выпускники средней школы, поступающие в вуз, не всегда обладают устойчивыми навыками рациональной мыслительной деятельности, необходимыми для успешного овладения изучаемым материалом. <...> Контроль проводился нами в виде тестовых заданий и графической работы. <...> Выполнение тестовых заданий подразумевало определение уровня овладения графическими знаниями. <...> С помощью контрольной работы выявлялась сформированность базовых графических умений и навыков. <...> Результаты анализа исходного уровня графической подготовки студентов приведены на рис. <...> Приходится констатировать, что уровень подготовки первокурсников к изучению графических дисциплин находится на грани среднего и низкого. <...> Уровни теоретической и практической подготовки студентов первого курса по черчению Поэтому одной из главных педагогических задач преподавания инженерно-графических дисциплин становится обучение студентов таким приемам мыслительной деятельности и самостоятельной работы, которые в наибольшей степени отвечали бы особенностям их будущей профессии. <...> 89 Актуальные проблемы современной науки, № 3 <...>