Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2011 Теория и методика обучения и воспитания Аминева М.В., аспирант Искандеров Н.Ф., кандидат педагогических наук, доцент (Оренбургский государственный педагогический университет) СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Авторами рассматривается понятие «социализация» учащихся с позиций педагогической теории, а также анализируется возможность социализации учащихся в условиях получения образования на дому. <...> Поставленная в конце XIX-го века проблема социализации стала одной из самых актуальных к середине XX-го. <...> Именно в это время в отечественной литературе появляется понятие «социализация», будучи заимствованным, из зарубежных источников. <...> Существует множество определений понятия социализация, и встретить это понятие можно в контексте различных наук, но главным остается сущность социализации: в процессе социализации происходит формирование мировоззрения человека, существующего в обществе. <...> Социализация личности учащегося происходит всегда, если имеется непосредственный контакт одного учащегося с другими. <...> Чаще всего основным местом общения учащихся друг с другом является образовательное учреждение, а в частности школа. <...> Определенный «круг» учеников, которые отказались от посещения школы, согласно закону «Об образовании», и предпочли обучение в домашних условиях, не оказались оторванными от общества и процесс социализации личности не прошел для них стороной. <...> Определенные условия получения образования на дому влияют на процесс социализации личности, однако не исключают ее вовсе. <...> Создаваемая нами методика обучения предмету, в частности физике, предполагает непрерывную социализацию личности учащегося, получающего знания в домашних условиях. <...> Изучив историю развития понятия «социализация» сложно сделать вывод о том, кто же является автором данного понятия и в какой же области человеческой деятельности впервые появился <...>