Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2011 Кощиенко И.В., аспирант Московского гуманитарного университета ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова под условием понимается «обстановка, в которой протекает что-либо, обстоятельства, при которых совершается что-либо, нормы, законы, правила, установленные для определенной области жизни, деятельности» [5]. <...> Н.М. Борытко определяет педагогическое условие созданное коллективом педагогов в школе, как внешнее обстоятельство, влияющее на осуществление педагогического процесса, но не всегда гарантирующее получение предполагаемого результата [3]. <...> Педагогические условия, по определению В.Л. Муравьева, – это требования и рекомендации к организации педагогической деятельности, подчиняющиеся общим принципам педагогического процесса [4, c. <...> Методологические основы разработки педагогических условий нашли свое отражение в работах В.И. Андреева, Ю.К. Бабанского, Н.Ю. Посталюк и др. <...> Ю.К. Бабанский под педагогическими условиями понимает «обстановку, при которой компоненты учебного процесса представлены в наилучшем взаимодействии и которая дает возможность учителю плодотворно работать, руководить учебным процессом, а учащимся – успешно трудиться» [2, c. <...> Поскольку мы говорим о взаимодействии субъектов образования наиболее точно, на наш взгляд, субъективную позицию педагога, отражает определение педагогических условий, данное академиком РАО В.И. <...> Андреевым, согласно которому педагогические условия рассматриваются как обстоятельства процесса обучения и воспитания, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей [1]. <...> О важности формирования педагогической культуры родителей, как главном условии координации семейного <...>