Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Актуальные проблемы современной науки  / №2 2011

Методологическое исследование метода доказательства от противного (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАмирова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID253515
АннотацияНовые педагогические подходы в организации школьного образования.
УДК371.3
ББК74.202
Амирова, С.К. Методологическое исследование метода доказательства от противного / С.К. Амирова // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №2 .— С. 79-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/253515 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2011 Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания Амирова С.К. <...> А.П. Чехова г. Истры) МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТ ПРОТИВНОГО Реформа всей системы образования предъявляет высокие требования к организации школьного обучения, активизирует поиски новых, более эффективных педагогических подходов к этому процессу. <...> В связи с этим, целью нашего исследования является подробное рассмотрение метода доказательства от противного и формирование навыков применения этого способа доказательства. <...> В древней Греции всех ораторов учили геометрии. <...> На дверях школы было написано: «Не знающий геометрии, да не войдет сюда». <...> Геометрия учит доказывать, то есть учит рассуждать, обосновывать свои выводы. <...> Наиболее часто в своих рассуждениях люди используют способ доказательства, который называется – доказательство от противного. <...> Как отмечает М.М. Новосёлов «доказательство от противного» (лат. reductio ad absurdum) – это вид доказательства, при котором «доказывание» некоторого суждения осуществляется через опровержение противоречащего ему сужденияантитезиса. <...> Опровержение антитезиса при этом достигается установлением факта его несовместимости с какимлибо заведомо истинным суждением [1]. <...> Разведчики получили задание: выяснить, находится ли в данном селе танковая колонна противника. <...> Рассмотрим его рассуждения: если бы в селе была танковая колонна противника, то тогда были бы следы гусениц, а их не обнаружено. <...> Рассуждения можно записать в виде схемы: 1. предположение – колонна в селе (тогда должны быть следы); 2. противоречие – следов нет; 3. вывод: предположение неверно, значит, танковой колонны нет. <...> Проводится рассуждение на основании сделанного предположения, аксиом и доказанных теорем. <...> Устанавливается противоречие между тем, что получилось и тем, что известно из условия теоремы, аксиом и ранее доказанных теорем. <...> Способом от противного <...>