Пособие содержит разнообразные теоретические, методические и практические материалы, целью которых является разностороннее развитие детей дошкольного возраста их природных способностей. <...> Двигательный игротренинг как средство лечебно– профилактической работы в ДОУ ……………………………… 24 2.2. <...> Использование технологии ТРИЗ в развитии креативных способностей дошкольников ………………………………………. <...> Использование технологии Н. А. Зайцева в речевом развитии детей дошкольного возраста …………………………………. <...> И здесь на первый план выдвигаются профессиональное мастерство педагога, его методики обучения и используемые педагогические технологии. <...> 5 Современный взгляд на педагогический процесс как процесс здоровьесозидания подразумевает использование принципа природосообразности, разработанного известными отечественными и зарубежными педагогами. <...> Человек – главная ценность (по В.С. Кукушкину) Ценности сами по себе, по крайней мере основные из них, остаются постоянными на различных этапах развития человеческого общества. <...> Ребенок воспринимает себя личностью и видит ее в каждом из окружающих людей. <...> В то же время саморазвитие личности зависит от степени индивидуализации и творческой направленности образовательного процесса. <...> Эта закономерность составляет основу принципа индивидуально-творческого подхода, состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития ее творческих возможностей. <...> Заслуживает внимания, на наш взгляд, и личностно-ориентированная направленность, означающая безусловный приоритет интересов и запросов развивающейся личности, учет ее своеобразия и возможностей, максимальную реализацию и самореализацию, развитие рефлексии, предоставление условий для проявления задатков растущего человека. <...> Структура педагогической технологии по М.П. Сибирской Последнее десятилетие XX в. внесло в историю российского образования трагические страницы: появился новый <...>
ТЕХНОЛОГИИ_В_РАБОТЕ_С_ДОШКОЛЬНИКАМИ.pdf
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Н.В. Михайлова
ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Учебно-методическое пособие
Оренбург
Издательство ОГПУ
2010
Стр.1
3
Содержание
Предисловие ……………………………………………………………..
ГЛАВА I. Теоретические аспекты по использованию
педагогических технологий в дошкольных образовательных
учреждениях ……………………………………………………………..
1.3. Классификация педагогических технологий (по В.С.
Кукушкину) ……………………………………….........................
4
6
1.1. Человек – главная ценность (по В.С. Кукушкину) ……………. 6
1.2. Суть технологий (по В.С. Кукушкину) ………………………..
8
10
1.4. Профессионально-индивидуальный опыт (по К.Я. Вазиной)… 12
1.5. Универсальные природные способности будущих педагогов
дошкольного образования ……………………………………….
20
ГЛАВА II. Практический материал по использованию
педтехнологий в работе с дошкольниками дошкольников ………… 24
2.1.Двигательный игротренинг как средство лечебно–
профилактической работы в ДОУ ……………………………… 24
2.2. Использование технологии ТРИЗ в развитии креативных
способностей дошкольников ………………………………………..
2.3. Использование технологии Н. А. Зайцева в речевом развитии
детей дошкольного возраста …………………………………..
31
53
2.4. Технология Б.П. Никитина в развитии логическитворческого
и образного мышления детей дошкольного
возраста ……………………………………………………… 59
Приложения ……………………………………………………………….
Список использованной и рекомендуемой литературы …………….
72
85
Стр.3