Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Образовательные технологии

Образовательные технологии №2 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248642
АннотацияЖурнал предназначен для организаторов и специалистов обучения в системе высшего и среднего профессионального образования. В его содержании — технология, теория и практика вузовского образования.
Образовательные технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №2 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248642 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологические особенности юношеского (студенческого) возраста Теория и практика проектирования Мельниченко Т. Ю. <...> Юзабилити информационных систем в образовании: основные этапы юзабилити в тестировании Кузнецова Т. И. <...> Оптимизация преподавания математики на подготовительных факультетах для иностранных граждан вузов России Технология и практика обучения Остапенко А. А. <...> Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. <...> Граф-схемы и таблицы «Педагогическое мастерство учителя: состав и структура» Томашек Н. <...> Рейтинговый метод комплексной аттестации преподавателей системы высшего профессионального образования Юревич М. А. <...> Речевой аспект профессионального имиджа педагога 76 86 90 96 104 116 140 3 10 21 34 43 51 57 64 Образование и общество Анатолий Петрович Бердашкевич, государственный советник Российской Федерации 1 класса, помощник председателя Комитета Государственной Думы по образованию, кандидат юридических наук. <...> Взаимодействие вузов с коммерческими предприятиями позволяет решать, по меньшей мере, три проблемы, существующие се2 Bonn Declaration «University-Enterprise cooperation: building on new challenges from past experiences». <...> Дисбаланс между профессиональной подготовкой и трудоустройством выпускников объясняется как несоответствием структуры предложения образовательных про3 Портал Statistika.ru, Статистика высшего образования, 28 ноября 2007 г. Адрес сайта: http:// statistika.ru/obraz/2007/11/28/obraz_9416.html грамм учебными заведениями структуре спроса предприятий на рабочую силу, так и нежеланием самих учащихся работать по специальности. <...> На волне устойчивого сокращения бюджетных ассигнований вузы вынуждены искать альтернативные источники финансирования своей деятельности. <...> М. А. Шолохова, доктор педагогических наук СОВРЕМЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ: ОТ ЛОГИКИ К АНАЛОГИИ Будем различать три основные формы человеческого социального мышления — логическую, диалогическую и аналогическую. <...> Логическое мышление (формальное) идет в европейской культуре <...>
Образовательные_технологии_№2_2013.pdf
Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001 ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Директор проекта: Алексей КУШНИР Состав редколлегии: Ильинская Наталья Игоревна — главный редактор, директор АНО «Центр образовательных технологий», кандидат педагогических наук Луков Валерий Андреевич — 1-й заместитель главного редактора, проректор по научной и издательской работе МосГУ, доктор философских наук Ермошкин Николай Николаевич — заместитель главного редактора, вицепрезидент компании «Промышленные инвесторы», кандидат экономических наук Состав редакционного совета: Ильинский Игорь Михайлович — ректор Московского гуманитарного университета, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН (председатель) Воротников Юрий Леонидович — зам. директора Российского государственного научного фонда, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН Журавлёв Юрий Иванович — академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии Журавлёв Анатолий Лактионович — директор Института психологии РАН, член-корреспондент РАН Кушнир Алексей Михайлович — генеральный директор ИД «Народное образование», кандидат психологических наук Остапенко Андрей Александрович — профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук Плаксий Сергей Иванович — ректор Национального института бизнеса, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Шудегов Виктор Евграфович — зам. председателя Комитета по образованию Гос. Думы РФ, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки РФ Ответственный секретарь: Светлана ЛЯЧИНА Зав. производством: Любовь КУЧМИЁВА Корректор: Татьяна ДЕНИСЬЕВА Вёрстка: Александр ПЕРЕВОЗОВ Учредитель НИИ школьных технологий © НИИ школьных технологий Подписано в печать 24.05.2013. Формат 70х90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 8,0. Усл. печ. л. 8,35. Заказ № Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341 Москва, ул Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62. E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.ru 2/2013
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Образование и общество Бердашкевич А. П. , Воронина Н. А. О региональной компоненте национального законодательства в области образования Савицкая Е. В. Модернизация образования: сотрудничество университетов и корпораций Теория образования и обучения Ильин Г. Л. Современное мышление: от логики к аналогии Донцов Д. А . , Донцова М. В. Психологические особенности юношеского (студенческого) возраста Теория и практика проектирования Мельниченко Т. Ю. Вуз в системе партнёрских отношений Ермошкин Н. Н. Электронное обучение Сергеев С. Ф. Юзабилити информационных систем в образовании: основные этапы юзабилити в тестировании Кузнецова Т. И. Оптимизация преподавания математики на подготовительных факультетах для иностранных граждан вузов России Технология и практика обучения Остапенко А. А. Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. Часть 5. Граф-схемы и таблицы «Педагогическое мастерство учителя: состав и структура» Томашек Н. Системно-конструктивистское решение проблем в шесть этапов (этапы 5, 6). Проведение и оценка мероприятий Петренко Л. М. Принципы отбора информации, или Проверьте факты и сообщения Горский П. В. Рейтинговый метод комплексной аттестации преподавателей системы высшего профессионального образования Юревич М. А. Методики оценки педагогических кадров в высшей школе в Европе, США и Австралии Сергеева М. Г. Педагогическая технология «Учебная фирма» и её роль в профессиональном становлении учащихся Мурашов А. А. Речевой аспект профессионального имиджа педагога 76 86 90 96 104 116 140 3 10 21 34 43 51 57 64
Стр.2
Образование и общество Анатолий Петрович Бердашкевич, государственный советник Российской Федерации 1 класса, помощник председателя Комитета Государственной Думы по образованию, кандидат юридических наук. Наталья Александровна Воронина, преподаватель Высшей школы экономики, аспирантка Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» заложил в систему образования возможность сетевого объединения ресурсов учебных заведений, перспективу электронного обучения, а также иные инновационные возможности. Для эффективного использования инновационных возможностей необходимо дополнить национальное законодательство в области образования соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Образование, как вид экономической деятельности, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Каждый субъект вправе принимать законы по предметам своего ведения, а также по предметам совместного ведения. Но, прежде чем приступить к разработке таких законов, следует уточнить компетенцию субъекта РФ. Конституционной обязанностью Правительства РФ является обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области образования. Для всех субъектов РФ и для всех муниципальных образований существуют зоны правового регулирования с едиными правилами, методами и приёмами государственного управления. Нормативная правовая база национальной системы образования в каждом из субъектов РФ должна иметь некие общие черты, установленные федеральными законами. Каждый субъект Российской Федерации обладает собственным социально-политическим и экономическим статусом. В каждом наличествуют свои демографические, климатические, этнические, геофизические и иные факторы влияния на общественное сознание и государственное управление. При организации государственного управления образованием по всей территории Российской Федерации необходимо учитывать региональные особенности экономического развития
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ