Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ (220,00 руб.)

1   0
АвторыАрхипов Александр Александрович
ИздательствоОГПУ
Страниц92
ID247039
АннотацияВ пособии рассматривается теория и практика внедрения в систему физкультурного образования учащихся психофизического тренинга восстановительной направленности, предполагающего целенаправленное и вариативное использование ценностей физической культуры и нетрадиционных видов физкультурно-спортивной деятельности в восстановлении психического здоровья детей и подростков. Книга адресована студентам, аспирантам и преподавателям институтов физической культуры, учителям физической культуры и школьным психологам.
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ / А.А. Архипов .— Оренбург : ОГПУ, 2006 .— 92 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/247039 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Архипов ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Методическое пособие Оренбург Издательство ОГПУ 2006 УДК 796 : 159.9(075.8) ББК 75я73 А 87 Рецензенты: С. С. Коровин, доктор педагогических наук, профессор Н. В. Сократов, доктор медицинских наук, профессор Архипов, А. А. Психофизический тренинг в восстановлении психического здоровья школьников : методическое пособие / А. А. Архипов ; Мин-во образования и науки РФ, Оренб. гос. пед. ун-т. <...> ISBN 5-85859-307-0 В пособии рассматривается теория и практика внедрения в систему физкультурного образования учащихся психофизического тренинга восстановительной направленности, предполагающего целенаправленное и вариативное использование ценностей физической культуры и нетрадиционных видов физкультурно-спортивной деятельности в восстановлении психического здоровья детей и подростков. <...> Основные предпосылки реализации психолого-педагогических воздействий в восстановлении психического здоровья школьников . <...> ПРОГРАММНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. <...> Научно-методическое и содержательное обеспечение психофизического тренинга восстановительной направленности. <...> Содержание психофизического тренинга в восстановлении физического компонента психического здоровья учащихся. <...> Содержание психофизического тренинга в восстановлении психоэмоционального компонента психического здоровья школьников. <...> Внушения с образно-волевыми настроями и мысленными представлениями…………. <...> Вербальные гетеровоздействия правополушарной образной направленности в сочетании с музыкальной терапией…………………………………………………………………………………. <...> Содержание психофизического тренинга в восстановлении вегетативного компонента психического здоровья учащихся. <...> 78 3 Введение В настоящее время в образовательной практике учащейся молодежи отмечается резкое ухудшение здоровья детей <...>
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ_ТРЕНИНГ_В_ВОССТАНОВЛЕНИИ_ПСИХИЧЕСКОГО_ЗДОРОВЬЯ_ШКОЛЬНИКОВ.pdf
УДК 796 : 159.9(075.8) ББК 75я73 А 87 Рецензенты: С. С. Коровин, доктор педагогических наук, профессор Н. В. Сократов, доктор медицинских наук, профессор Архипов, А. А. Психофизический тренинг в восстановлении психического здоровья школьников : методическое пособие / А. А. Архипов ; Мин-во образования и науки РФ, Оренб. гос. пед. ун-т. — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. — 92 с. : ил. ISBN 5-85859-307-0 В пособии рассматривается теория и практика внедрения в систему физкультурного образования учащихся психофизического тренинга восстановительной направленности, предполагающего целенаправленное и вариативное использование ценностей физической культуры и нетрадиционных видов физкультурно-спортивной деятельности в восстановлении психического здоровья детей и подростков. Книга адресована студентам, аспирантам и преподавателям институтов физической культуры, учителям физической культуры и школьным психологам. УДК 796: 159.9(075.8) ББК 75я73 ISBN 5-85859-307-0 © Архипов А. А., 2006 © Оформление. Издательство ОГПУ, 2006 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение.......................................................................................................................................................4 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ И РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ.........................................................................................................................................6 1.1. Основные предпосылки реализации психолого-педагогических воздействий в восстановлении психического здоровья школьников .............................................................................6 1.2. Психическое здоровье школьников: понятие, структура и содержание...................................8 1.3. Функциональный потенциал физических упражнений в восстановлении психического здоровья учащихся.....................................................................................................................................13 2. ПРОГРАММНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ.......................................................................................................................................18 2.1. Методическая модель восстановления психического здоровья школьников.........................18 2.2. Научно-методическое и содержательное обеспечение психофизического тренинга восстановительной направленности........................................................................................................20 2.2.1. Содержание психофизического тренинга в восстановлении физического компонента психического здоровья учащихся............................................................................................................24 2.2.2. Содержание психофизического тренинга в восстановлении психоэмоционального компонента психического здоровья школьников...................................................................................40 2.3. Упражнения для тренировки двигательной памяти……………………….……………….…43 2.4. Упражнения для тренировки концентрации и устойчивости внимания…………………….45 2.4.1. Специальные физические упражнения………………………………………………………...45 2.5. Тренировка восприятия пространства……………………………..……………......................47 2.6. Тренировка восприятия временных параметров……………………………...…………….…48 2.7. Внушения с образно-волевыми настроями и мысленными представлениями…………..….49 2.7.1. Вербальные гетеровоздействия правополушарной образной направленности в сочетании с музыкальной терапией…………………………………………………………………………………..49 2.7.2. Вербальные гетеровоздействия с элементами аутогенной тренировки…………………….50 2.7.3. Вербальные гетеровоздействия нейродинамической направленности……………………...50 2.7.4. Содержание психофизического тренинга в восстановлении вегетативного компонента психического здоровья учащихся............................................................................................................51 Заключение...............................................................................................................................................58 Список рекомендуемой литературы....................................................................................................60 Приложение. Иллюстративный материал.............................................................................................78 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ