Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей (250,00 руб.)

0   0
Первый авторГринцевич В. И.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц183
ID245634
АннотацияРассмотрены вопросы совершенствования организации и управления производством ремонта транспортных средств в автотранспортных предприятиях с использованием имитационной модели и вычислительной техники. Приведены материалы для выполнения теоретических и практических занятий по технической эксплуатации автомобилей в форме деловой игры.
Кем рекомендованоУМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальностям 150200 (190601.65) «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки дипломированных специалистов 653300 (190600.65) «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» и направления подготовки бакалавров 552100 (190500.62) «Эксплуатация транспортных средств», а также инженерно-технических работников автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей при совершенствовании производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, при аттестации, повышении квалификации и приобретении практических навыков грамотного оперативного управления технологическим процессом текущего ремонта автотранспортных средств.
ISBN978-5-7638-2643-2
УДК629.113/.114.004.67(07)
ББК30.83я73
Гринцевич, В. И. Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей : учеб. пособие / В. И. Гринцевич .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012 .— 183 с. — ISBN 978-5-7638-2643-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/245634 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интегральным показателем технического состояния подвижного состава парка является коэффициент технической готовности, на величину которого влияют отказы различных агрегатов и узлов автомобилей. <...> Коэффициент технической готовности парка обусловлен техническим состоянием отдельных составных частей автомобиля. <...> Основную долю издержек на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии составляют затраты на текущий ремонт [17]. <...> Распределение неисправностей по составным частям автомобиля зависит от транспортных условий, условий эксплуатации, качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых на линии, в зонах и участках производственно-технической базы предприятия. <...> При этом качество работ определяется состоянием ресурсов технической службы – подвижным составом, производственно-технической базой, кадровым обеспечением, материально-техническим обеспечением, организационным, информационным и финансовым обеспечением. <...> Знание основных дефектоносных составных частей автомобилей в парке и отслеживание динамики возникновения отказов во время эксплуатации могут позволить более целенаправленно производить различные, в т. ч. технические, воздействия, при обслуживании и ремонте автомобилей. <...> Цель использования инструментов контроля качества выявление проблем, подлежащих первоочередному решению на основе сбора, обработки и анализа статистического материала для последующего улучшения 3 качества процесса поддержания требуемого уровня технического состояния автомобилей автотранспортного предприятия. <...> Опыт эксплуатации автомобильного транспорта показывает, что автотранспортные предприятия могут нести значительные потери от убытков, связанных с некачественными и несвоевременными решениями при организации и управлении производством технического обслуживания и ремонта автомобилей. <...> Деловая игра – эффективный способ изучения вопросов <...>
Организация_и_управление_технологическим_процессом_текущего_ремонта_автомобиля.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сибирский федеральный университет В. И. Гринцевич ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» и направления подготовки бакалавров «Эксплуатация транспортных средств» 09 августа 2011 г. Красноярск СФУ 2012 1
Стр.2
УДК 629.113/.114.004.67(07) ББК 30.83я73 Г856 Рецензенты: С. Н. Лесников, директор МП «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5» И. В. Голубев, кандидат технических наук, заведующий кафедрой АТЛМ СибГТУ Гринцевич, В. И. Г856 Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей : учеб. пособие / В. И. Гринцевич. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. – 182 с. ISBN 978-5-7638-2643-2 Рассмотрены вопросы совершенствования организации и управления производством ремонта транспортных средств в автотранспортных предприятиях с использованием имитационной модели и вычислительной техники. Приведены материалы для выполнения теоретических и практических занятий по технической эксплуатации автомобилей в форме деловой игры. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 150200 (190601.65) «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки дипломированных специалистов 653300 (190600.65) «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» и направления подготовки бакалавров 552100 (190500.62) «Эксплуатация транспортных средств», а также инженерно-технических работников автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей при совершенствовании производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, при аттестации, повышении квалификации и приобретении практических навыков грамотного оперативного управления технологическим процессом текущего ремонта автотранспортных средств. УДК 629.113/.114.004.67(07) ББК 30.83я73 ISBN 978-5-7638-2643-2 2 © Сибирский федеральный университет, 2012
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 3 Глава 1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ............................................................................................................. 6 1.1. Инструменты управления качеством. Общие сведения ...................... 7 1.1.1. Контрольный листок .................................................................................. 8 1.1.2. Графики ....................................................................................................... 8 1.1.3. Гистограмма .............................................................................................. 15 1.1.4. Метод стратификации .............................................................................. 18 1.1.5. Диаграмма Парето .................................................................................... 19 1.1.6. Причинно-следственная диаграмма ....................................................... 22 1.1.7. Диаграммы разброса ................................................................................ 23 1.1.8. Контрольные карты .................................................................................. 27 1.2. Решение проблем с использованием инструментов контроля качества .......................................................................................................... 31 1.3. Деловая игра «Анализ показателей функционирования технической службы АТП» .......................................................................... 32 1.3.1. План ........................................................................................................... 33 1.3.2. Общие указания ........................................................................................ 34 1.3.3. Условия проведения................................................................................. 35 1.3.4. Выбор неисправностей автомобилей ..................................................... 35 1.3.5. Выбор данных для определения показателей технического состояния автомобилей ..................................................................................... 35 1.3.6. Распределение неисправностей по составным частям автомобиля .......................................................................................................... 36 1.3.7. Построение причинно-следственной диаграммы ................................. 37 1.3.8. Анализ показателей технического состояния автомобилей с помощью диаграммы Парето ............................................................................ 40 1.3.9. Оценка состояния ресурсов предприятия .............................................. 43 1.3.10. Выбор статистик изменения показателей технического состояния автомобилей ..................................................................................... 44 1.3.11. Анализ показателей технической службы с помощью Z-образной диаграммы ...................................................................................... 48 1.3.12. Анализ показателей технической службы с помощью диаграмм разброса ............................................................................................. 51 1.3.13. Анализ показателей технической службы с помощью контрольной карты x R− ................................................................................. 52 1.3.14. Содержание отчета ................................................................................. 55 Вопросы и задания для самоконтроля к главе 1 ............................................. 56 Глава 2. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ ..................................................... 58 2.1. Общие сведения ...................................................................................... 58 180
Стр.181
2.2. Основные понятия .................................................................................. 61 2.2.1. Организация и управление производством технического обслуживания и ремонта автомобилей ............................................................ 61 2.2.2. Понятие о моделировании ....................................................................... 64 2.2.3. Понятие об имитационном моделировании .......................................... 65 2.3. Методы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей ................................................................................................... 68 2.4. Системы организации и управления ремонтом автомобилей с центром управления производством ........................................................... 78 2.5. Имитационная модель оперативного управления ............................. 90 2.5.1. Составление содержательного описания объекта моделирования .................................................................................................................... 90 2.5.2. Концептуальная модель объекта моделирования ................................. 96 2.5.3. Формализация объекта моделирования ................................................. 98 2.5.4. Имитационная модель оперативного управления .............................. 101 2.6. Управление производством ремонта автомобилей с использованием имитационной модели ................................................................... 103 2.7. Функции оператора центра управления текущим ремонтом автомобилей ................................................................................................. 111 2.8. Характеристика системы организации и управления производством ремонта автомобилей ............................................................. 112 2.9. Совершенствование информационного обеспечения ремонта автомобилей ................................................................................................. 113 2.10. Деловая игра «Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей» ........................................... 118 2.10.1. Материальное обеспечение ................................................................. 118 2.10.2. План ....................................................................................................... 118 2.10.3. Общие указания .................................................................................... 119 2.10.4. Условия проведения............................................................................. 120 2.10.5. Выбор неисправностей ........................................................................ 121 2.10.6. Распределение неисправностей по видам работ. Определение специализированных каналов ......................................................................... 123 2.10.7. Составление сменно-суточного плана работ..................................... 128 1.10.8. Контроль выполнения задания ........................................................... 134 2.10.9. Оценка эффективности сменно-суточного плана работ ................. 137 2.10.10. Содержание отчета ............................................................................. 138 Вопросы и задания для самоконтроля к главе 2 ........................................... 139 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................... 142 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .......................................................... 143 ПРИЛОЖЕНИЕ ............................................................................................... 146 181
Стр.182

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ