Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Продуктивный опыт младших школьников: состояние и перспективы развития. Книга для учителя (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлькина О. Ю.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц146
ID244903
АннотацияВ монографии раскрываются этапы становления и развития проблемы формирования продуктивного опыта школьников в истории отечественного образования; разработано тезаурусное поле понятий «продуктивный опыт младшего школьника»; приводятся результаты оценки практики формирования данного опыта; дается характеристика процесса формирования продуктивного опыта учащихся начальной школы; представлена методика преподавания элективных курсов, направленных на становление продуктивного опыта младших школьников.
Кому рекомендованоПредназначена для работников высших и средних педагогических образовательных учреждений, работников институтов повышения квалификации, научных работников, учителей начальных классов, аспирантов и студентов.
ISBN978-5-9765-1545-1
УДК373.3
ББК74.263+74.58
Елькина, О.Ю. Продуктивный опыт младших школьников: состояние и перспективы развития. Книга для учителя : монография / О.Ю. Елькина .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 146 с. — Библиогр.: с. 103-114 .— ISBN 978-5-9765-1545-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244903 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О. Ю. Елькина ПРОДУКТИВНЫЙ ОПЫТ МЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Книга для учителя •ФЛИНТА• О. Ю. Елькина ПРОДУКТИВНЫЙ ОПЫТ МЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Книга для учителя Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2012 УДК 373.3 ББК 74.263 + 74.58 Е56 Р е ц е н з е н т ы: Н. Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, д-р пед. наук, проф. <...> Е 56 Продуктивный опыт младших школьников: состояние и перспективы развития. <...> ISBN 978-5-9765-1545-1 В монографии раскрываются этапы становления и развития проблемы формирования продуктивного опыта школьников в истории отечественного образования; разработано тезаурусное поле понятий «продуктивный опыт младшего школьника»; приводятся результаты оценки практики формирования данного опыта; дается характеристика процесса формирования продуктивного опыта учащихся начальной школы; представлена методика преподавания элективных курсов, направленных на становление продуктивного опыта младших школьников. <...> 115 ВВЕДЕНИЕ Нововведения в системе начального образования, обусловленные сменой образовательных парадигм с традиционной на личностно ориентированную (Е. В. Бондаревская, В. В. Зайцев, И. А. Колесникова, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.), происходят в содержании, формах, методах, приёмах, средствах воспитательно-образовательного процесса. <...> С позиций исследования проблемы формирования продуктивного опыта младших школьников представляется значимым положение В. В. Серикова о том, что вхождению опыта в контекст жизненной сферы воспитанника способствуют такие приемы, как показ практической значимости знаний, наблюдение за работой людей различных профессий, создание на уроке ситуаций, когда учащиеся ставятся перед необходимостью решения жизненно-практических задач. <...> До настоящего времени не сформировано единое терминологическое поле исследуемой проблемы; не в полной мере разработаны теоретические основы, учебнометодическое <...>
Продуктивный_опыт_младших_школьников_состояние_и_перспективы_развития._Книга_для_учителя.pdf
О. Ю. Елькина ПРОДУКТИВНЫЙ ОПЫТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Книга для учителя Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017
Стр.1
УДК 373.3 ББК 74.263 + 74.58 Е56 Р е ц е н з е н т ы: Н. Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, д-р пед. наук, проф.; Т. И. Шалавина, д-р пед. наук, проф. Н а у ч н ы й р е д а к т о р С. Н. Чистякова, член-корреспондент РАО, д-р пед. наук, проф. Елькина О. Ю. Е 56 Продуктивный опыт младших школьников: состояние и перспективы развития. Книга для учителя [Электронный ресурс]: монография. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 146 с. ISBN 978-5-9765-1545-1 В монографии раскрываются этапы становления и развития проблемы формирования продуктивного опыта школьников в истории отечественного образования; разработано тезаурусное поле понятий «продуктивный опыт младшего школьника»; приводятся результаты оценки практики формирования данного опыта; дается характеристика процесса формирования продуктивного опыта учащихся начальной школы; представлена методика преподавания элективных курсов, направленных на становление продуктивного опыта младших школьников. Предназначена для работников высших и средних педагогических образовательных учреждений, работников институтов повышения квалификации, научных работников, учителей начальных классов, аспирантов и студентов. УДК 373.3 ББК 74.263 + 74.58 ISBN 978-5-9765-1545-1 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. ............................................................................................................6 Раздел I. Теоретико-методологическое обоснование формирования продуктивного опыта младших школьников.............................................9 1.1 Терминологическое поле «продуктивный опыт младших школьников».......................................................................................................9 1.2 Становление и развитие проблемы продуктивного опыта (историко-педагогический аспект). ................................................................22 1.3 Процессуальная характеристика формирования продуктивного опыта младших школьников. ..........................................................................37 1.4 Оценка состояния практики формирования продуктивного опыта младших школьников. ..........................................................................51 Вопросы для обсуждения Раздел II. Содержание и методика формирования продуктивного опыта младших школьников. .........................................69 2.1 Методика преподавания элективных курсов по формированию продуктивного опыта младших школьников. ...............................................69 2.2 Творческая мастерская учителя по созданию педагогических условий формирования продуктивного опыта младших школьников. ......78 2.3. Особенности профориентационной работы с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС в начальной школе. ..............91 Вопросы для обсуждения. ..............................................................................100 Послесловие. ..................................................................................................101 Список литературы......................................................................................103 Приложения...................................................................................................115
Стр.5