Карапчук ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЬНОВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЁННЫХ 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 376.1 ББК 74.20051 Я47 Авторы: Яковлева Наталья Федоровна, кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник КГПУ им. <...> Я47 Программа воспитания нравственных деятельно-волевых черт характера несовершеннолетних осужденных [Электронный ресурс] / Н.Ф. Яковлева, В.А. Карапчук. <...> ISBN 978-5-9765-1889-6 Программа предназначена для реализации в учебно-воспитательном процессе школ воспитательных колоний для несовершеннолетних. <...> Содержание программы направлено на воспитание нравственных деятельно-волевых черт характера, преодоление вредных привычек и коррекцию характерологических дефектов у подростков в условиях изоляции В программе выделены критерии и показатели продвижения учащихся в характерологическом развитии. <...> Предусмотрено использование специфических методов, ориентированных на расширение и изменение картины мира, развитие эмоциональноволевой саморегуляции, коррекцию поведения, актуализацию стремления к самовоспитанию. <...> В приложении даны разработки занятий и фрагменты рабочей тетради по самовоспитанию характера. <...> Адресовано педагогам и психологам пенитенциарных школ, образовательных учреждений интернатного типа, а также всем, кто интересуется проблемами воспитания дезадаптированных подростков. <...> В президентской инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что важнейшим фактором долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской федерации являются такие качества и черты характера личности как инициативность, способность творчески мыслить, быть способным к обучению и переобучению в течение всей жизни и т.д., воспитание которых должна обеспечивать система образования. <...> Эта задача особенно актуальна для подростков, совершивших преступления и находящихся в воспитательных колониях. <...> Раскрыта сущность социальной <...>
Программа_воспитания_нравственных_деятельно-волевых_черт_характера_несовершеннолетних_осуждённых.pdf
Н.Ф. Яковлева
В.А. Карапчук
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
НРАВСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЬНОВОЛЕВЫХ
ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОСУЖДЁННЫХ
3-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2019
Стр.1
УДК 376.1
ББК 74.20051
Я47
Авторы:
Яковлева Наталья Федоровна, кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник
КГПУ им. В.П. Астафьева
Карапчук Валентина Анатольевна, аспирант КГПУ им. В.П. Астафьева
Рецензенты:
Шилова Мария Ивановна, член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор КГПУ
им. В.П. Астафьева
Зенкина Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, зав.кафедры
гуманитарных дисциплин и методик их преподавания ККИПКРО
Я47
Яковлева Н.Ф.
Программа воспитания нравственных деятельно-волевых черт характера
несовершеннолетних осужденных [Электронный ресурс] / Н.Ф. Яковлева, В.А.
Карапчук. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. - 64с.
ISBN 978-5-9765-1889-6
Программа предназначена для реализации в учебно-воспитательном процессе школ
воспитательных колоний для несовершеннолетних. Содержание программы направлено
на воспитание нравственных деятельно-волевых черт характера, преодоление вредных
привычек и коррекцию характерологических дефектов у подростков в условиях изоляции
В программе выделены критерии и показатели продвижения учащихся в
характерологическом развитии. Предусмотрено использование специфических методов,
ориентированных на расширение и изменение картины мира, развитие эмоциональноволевой
саморегуляции, коррекцию поведения, актуализацию стремления к
самовоспитанию. В приложении даны разработки занятий и фрагменты рабочей тетради
по самовоспитанию характера.
Адресовано педагогам и психологам пенитенциарных школ, образовательных
учреждений интернатного типа, а также всем, кто интересуется проблемами воспитания
дезадаптированных подростков.
УДК 376.1(075.8)
ББК 74.20051
SBN 978-5-9765-1889-6
© Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………4
Учебно-тематический план …………………………………………………11
Введение………………………………………………………………………..12
Раздел I. Характер и судьба………………………………………………….12
Раздел II. Моральные нормы и нравственные ценности…………………13
Раздел III. Самопознание……………………………………………………..17
Раздел IV Самосовершенствование ………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………19
Приложение 1. Составление и анализ семантических полей слов,
обозначающих черты характера .........................................................................22
Приложение 2. Пакет кейсов для ситуационного анализа на практических
занятиях…………………………………………………………………………..24
Приложение 3. Матрица «Права и обязанности»…………………………….28
Приложение 4. Алгоритм самовоспитания……………………………………33
Приложение 5. Здоровый образ жизни………………………………………..37
Приложение 6. Секреты общения……………………………………………...41
Приложение7. Активный собеседник: учимся говорить……………………..44
Приложение 8. Внимательный собеседник: учимся слушать………………..47
Приложение 9. Убедительный собеседник: учимся аргументировать и
доказывать………………………………………………………………………50
Приложение 10. Анатомия конфликта……………………………………….55
Приложение 11. Как разрешить конфликт…………………………………58
Приложение 12. В мире профессий…………………………………………..60
Приложение 13. Профессия и характер………………………………………63
3
Стр.3