Д. М. Федяев, Л. В. Федяева ПРОБЛЕМА УНИВЕРСАЛЬНОГО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Монография Д. М. <...> Федяев, Л. В. Федяева ПРОБЛЕМА УНИВЕРСАЛЬНОГО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 ББК 74.00 Ф 35 Научный редактор: кандидат педагогических наук, доцент Н. С. Макарова Рецензенты: доктор философских наук, профессор С. И. Орехов; кандидат философских наук, доцент П. Л. Зайцев Авторы: доктор философских наук, профессор Д. М. Федяев (разд. <...> Как заложить основу самообразования после окончания вуза? <...> По нашему мнению, одним из способов, позволяющих частично разрешить проблему мобильности выпускника, может стать последовательное проведение идеи гуманитаризации образования. <...> Что касается "практического образования", то его трактовка Гегелем вытекает из его понимания сущности труда. <...> Самоощущения работающего сознания содержат все моменты того, что составляет практическое образование: дистанцию от непосредственных влечений, потребностей и приватных интересов, то есть требование всеобщности. <...> Практическое образование сказывается в том, что профессиональное дело выполняют целиком и всесторонне. <...> Подъем к всеобщему осуществляется как в теоретическом, так и в практическом образовании или же, выражаясь более современным педагогическим языком, как при освоении знаний, так и в приобретении умений. <...> В "Основах педагогики" он выделяет две группы целей. <...> Одни мы осуществляем не ради их самих, но потому, что они являются необходимыми средствами для чего-то другого. <...> Правда, и они нередко оказываются средствами для чего-то другого, например, наукой и искусством можно заниматься ради заработка, быть нравственным – из благоразумия. <...> Если же цели образования совпадают с целями культуры, то, очевидно, видов образования должно быть столько, сколько имеется отдельных ценностей культуры. <...> Во-первых, образование есть вхождение человека в мир, то есть процесс "погружения <...>
Проблема_универсального_в_профессиональном_образовании_.pdf
Д. М. Федяев, Л. В. Федяева
ПРОБЛЕМА УНИВЕРСАЛЬНОГО
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
Монография
4-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2021
Стр.1
УДК 377
ББК 74.00
Ф 35
Научный редактор:
кандидат педагогических наук, доцент Н. С. Макарова
Рецензенты:
доктор философских наук, профессор С. И. Орехов;
кандидат философских наук, доцент П. Л. Зайцев
Авторы:
доктор философских наук, профессор Д. М. Федяев (разд. 1–5, 7);
Л. В. Федяева (разд. 6)
Ф 35
Федяев Д.М.
Проблема универсального в профессиональном образовании
[Электронный ресурс] : монография / Д.М.
Федяев, Л.В. Федяева. – 4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА,
2021. – 136 с.
ISBN 978-5-9765-1220-7
Споры о том, чему и как учить молодого человека,
начались, наверное, тогда же, когда начала складываться система
образования. Один из предметов дискуссий задан противоречием
универсального и специального. Готовить ли в вузе специалиста
"под конкретное рабочее место" или же давать широкое
образование? Каков разумный компромисс между этими
вариантами? Как заложить основу самообразования после
окончания вуза? Вопросы, связанные с противоречием
универсального
и
специального,
рассматриваются
в
педагогическом и философском аспектах. Особое внимание
уделяется современной тенденции формирования компетентности
выпускника и ее ценностным основаниям. Работа обращена ко
всем, кого интересует проблема смысла преподавательской работы.
УДК 377
ББК 74.00
ISBN 978-5-9765-1220-7
© Федяев Д. М., Федяева Л. В., 2016
© Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
Содержание
Введение............................................................................................ 3
1. Еще раз о том, что есть образование ......................................... 4
2. Что нового? ................................................................................. 20
3. Техника и проектирование: первичные значения
в контексте культуры................................................................. 30
4. О нестандартных проектных задачах...................................... 42
5. Гуманитаризация........................................................................ 52
6. Курс математики в гуманитарном аспекте ............................. 63
6.1. Альтернативы в программах обучения ............................. 64
6.2. Математические аксиомы, их природа.............................. 70
6.3. Классическая и аналитическая геометрии
в культурных контекстах .................................................... 77
6.4. Идеальные объекты в их соотношении с реальными...... 82
6.5. Парадокс дифференциального исчисления....................... 92
6.6. Число в античной и нововременной культуре................ 100
6.7. Общие требования к математическому доказательству .... 110
6.8. Симметрия.......................................................................... 114
6.9. Теория вероятностей ......................................................... 116
7. Базовые ценности ..................................................................... 120
135
Стр.135