Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлькина О. Ю.
АвторыСабурова Н. Л.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц162
ID244861
АннотацияВ пособии представлены теоретические основы повышения качества начального образования. На основе анализа философской, психологической и педагогической литературы, практики начального образования выявлено состояние проблемы повышения качества начального образования, проведен педагогический анализ систем измерения качества начального образования, определены его структурные компоненты, критерии и показатели. В книге приводятся результаты экспериментальной работы, в ходе которой доказана взаимосвязь структурных компонентов качества начального образования и учебных достижений младших школьников. Авторами разработана и реализована в эксперименте теоретическая модель мониторинга учебных достижений младших школьников, обеспечивающего повышение качества начального образования.
Кому рекомендованоДля учителей начальных классов, студентов педагогических вузов.
ISBN978-5-9765-1485-0
УДК373.3(075.8)
ББК74.2/5я73
Елькина, О.Ю. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования : учеб. пособие / Н.Л. Сабурова; О.Ю. Елькина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 162 с. — ISBN 978-5-9765-1485-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244861 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е56 Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.Ю. Елькина; Н.Л. Сабурова. <...> Взаимосвязь структурных компонентов качества начального образования и показателей учебных достижений младших школьников . <...> Построение теоретической модели мониторинга учебных достижений младших школьников, обеспечивающей повышение качества начального образования . <...> Реализация теоретической модели мониторинга учебных достижений младших школьников, ориентированной на повышение качества начального образования . <...> Анализ научной литературы позволяет заключить, что в существующих подходах качество образования оценивается преимущественно по результатам, в которых главное место отводится их когнитивным аспектам; не всегда принимается во внимание школьные условия, содержание и организация образовательного процесса, в которых эти результаты были получены. <...> В педагогике (Е. В. Бондаревская, З. И. Калмыкова, Н. Д. Левитов и др.) под учебными достижениями обучающихся понимается возрастание объема знаний, умений и навыков, уровень освоения которых оценивается при помощи балльной отметки. <...> Следствием этого является несистематичное отслеживание учебных достижений младших школьников, недостаточное внимание к вопросам преемственности начальной школы и основной, в частности, к показателям прочности образовательных результатов. <...> С их точки зрения, образование – это: − общественное явление, атрибут и вечный спутник человечества на всем его историческом пути; − значимая ценность – социальная и индивидуальная; 10 − функция общества и государства по отношению к своим гражданам и одновременно функция граждан по отношению к своему собственному развитию, обществу и государству; − сложная иерархическая система, включающая дошкольное, школьное, внешкольное (дополнительное), начальное профессиональное, среднее специальное, высшее <...>
Мониторинг_учебных_достижений_младших_школьников_как_средство_повышения_качества_начального_образования.pdf
О. Ю. Елькина Н. Л. Сабурова МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017
Стр.1
УДК 373.3(075.8) ББК 74.2/5я73 Е56 Елькина О.Ю. Е56 Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.Ю. Елькина; Н.Л. Сабурова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 162 с. ISBN 978-5-9765-1485-0 В пособии представлены теоретические основы повышения качества начального образования. На основе анализа философской, психологической и педагогической литературы, практики начального образования выявлено состояние проблемы повышения качества начального образования, проведен педагогический анализ систем измерения качества начального образования, определены его структурные компоненты, критерии и показатели. В книге приводятся результаты экспериментальной работы, в ходе которой доказана взаимосвязь структурных компонентов качества начального образования и учебных достижений младших школьников. Авторами разработана и реализована в эксперименте теоретическая модель мониторинга учебных достижений младших школьников, обеспечивающего повышение качества начального образования. Для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов. УДК 373.3(075.8) ББК 74.2/5я73 ISBN 978-5-9765-1485-0 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
Оглавление Введение ..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы повышения качества начального образования ..........................................................................................................6 1.1. Повышение качества начального образования как педагогиче-ская проблема ...........................................................................................................6 1.2. Педагогический анализ систем измерения качества начального образования..................................................................................................24 1.3. Критерии и показатели качества начального образования .....................36 Глава 2. Педагогические условия повышения качества начального образования средствами мониторинга учебных дости-жений младших школьников . ............................................................................52 2.1. Взаимосвязь структурных компонентов качества начального образования и показателей учебных достижений младших школьников . .................52 2.2. Построение теоретической модели мониторинга учебных достижений младших школьников, обеспечивающей повышение качества начального образования . ................................................................................................64 2.3. Реализация теоретической модели мониторинга учебных достижений младших школьников, ориентированной на повышение качества начального образования ..................................................................................................77 Заключение . .....................................................................................................100 Список литературы. ...........................................................................................106 Приложения.............................................................................................................122
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ