Автор более ста пятидесяти публикаций, в том числе учебных пособий «Методика преподавания психологии» (2006), «Возрастная и педагогическая психология» (2007), «История психологии» (2004, 2008). <...> 186 Приложение 1. таблица, раскрывающая деятельность и взгляды психологов . <...> Исходя из этого, в настоящем пособии предпринята попытка История психологии — теоретическая отрасль психологической науки, объясняющая современное состояние психологии на основе ее ретроспективного анализа. <...> 1. пРогРАммА учеБного куРсА «ИстоРИя псИхологИИ» формирование недогматического взгляда на теории различных ученых, умение объективно и непредвзято находить реальные достоинства и недостатки в психологических теориях; создание установки на перенос полученных знаний в практику психологической консультационной и психотерапевтической деятельности; Содержание учебного курса «История психологии» строится на основе целостного рассмотрения мирового историко-психологического процесса в русле эволюции общечеловеческой цивилизации. <...> В соответствии с этой концепцией предметом изучения курса является двуединый процесс становления и развития психологической мысли человечества в связи с эволюцией всех сторон жизни общества, взятый в его противоречивом единстве и многообразии культурно-исторических форм с древнейших времен до наших дней. <...> Это позволяет снять искусственное разделение в изучении зарубежной и отечественной, дореволюционной и советской психологии. <...> Задачи курса: формирование представлений об общих закономерностях и логике развития психологических знаний; развитие знаний о предмете и задачах психологии как в разные исторические периоды, так и в различных психологических направлениях; развитие знаний о подходах к категориальному анализу психологических теорий; формирование представлений об основных психологических категориях (образа, действия, мотивации, общения, личности и др.), развитии психологических <...>
История_психологии_.pdf
А.Р. Батыршина
ИстоРИя псИхологИИ
Учебное пособие
3-е издание, стереотипное
Рекомендовано УМО по специальностям
педагогического образования в качестве учебного пособия
для студентов высших учебных заведений, обучающихся
по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.01 — Психология)
Москва
Издательство «ФлИнта»
2021
1
Стр.1
УДК 159.9(075.8)
ББК 88.1я73
оглавление
Б28
Предисловие . .......................................................................................................... 4
1. Программа учебного курса «История психологии» ................................... 6
1.1. Содержание образовательного стандарта . ......................................... 9
1.2. Содержательная характеристика курса . ............................................. 9
Б28
Батыршина А.Р.
История психологии [Электронный ресурс] : учеб. пособие / а.Р.
Батыршина. — 3-е изд. стеротип.— М. : ФлИнта, 2021. — 224 с.
ISBN 978-5-9765-0911-5
Пособие содержит учебную программу по курсу «История
психологии», планы семинарских занятий; предложены различные формы
организации контроля, дополнительные материалы для самостоятельной
работы; вариативные формы организации зачета и экзамена. Представлены
перечни рекомендуемой литературы, а также вопросы и задания для
самопроверки, тестовые и творческие задания.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по
педагогическим направлениям, и преподавателей.
УДК 159.9(075.8)
ББК 88.1я73
2. Организация самостоятельной работы студентов . .................................... 25
2.1. Программы семинарских занятий по курсу . ..................................... 25
2.2. Задания на закрепление учебного материала . ................................ 105
2.3. Методические рекомендации к практической работе студентов
исследовательского характера . ........................................................ 163
2.4. Задания для самостоятельной работы . ............................................. 175
3. аттестация студентов ................................................................................. 176
3.1. Промежуточная аттестация .............................................................. 176
3.2. Итоговая аттестация .......................................................................... 180
3.3. Проблемные задания по курсу «История психологии» ................. 180
3.4. Пакет заданий для творческого прохождения аттестации ............ 181
4. Показатели освоения учебного курса . ...................................................... 182
Библиография . .................................................................................................... 184
Приложения ......................................................................................................... 186
Приложение 1. таблица, раскрывающая деятельность
и взгляды психологов . .................................................... 186
Приложение 2. творческие задания . ....................................................... 186
ISBN 978-5-9765-0911-5
2
© Батыршина а.Р., 2016
© Издательство «ФлИнта», 2016
Приложение 3. Учебно-методические материалы к курсу
«История психологии» . ................................................. 206
3
Стр.2