Особенности подбора и моделирования подвижных игр в тренировочных занятиях. <...> Решению этих задач активно содействуют подвижные игры, выступающие как средство, форма и метод физического воспитания. <...> Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры, а повторяемость применения игр позволяет педагогу оказывать необходимое воздействие на занимающихся. <...> 5 ПОДБОР И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГР ДЛЯ УЧЕБНОТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. <...> И это чувство несомненно, связано с тем, что во время игры участники получают возможность проявить свои интеллектуальные и физические возможности, предельно раскрыть их; б) важным стимулом, усиливающим желание играть, является возможность общения между играющими, удовлетворения некоторых социальных интересов. <...> Оба пути, на наш взгляд, являются хорошей основой для моделирования или конструирования новых подвижных игр, направленных на совершенствование учебно-тренировочного процесса. <...> Это связано с тем, что подвижная игра, как никакое другое дополнительное средство обучения, в состоянии сохранить одно из основных условий спортивной борьбы — динамическое изменение внешних ситуаций с одновременным изменением эмоционального состояния занимающихся. <...> Иными словами, подвижная игра в случае адекватного подбора является наиболее точной моделью спортивной деятельности с сохранением ее существенных свойств. <...> Кроме того, даже тогда, когда подвижная игра по своей внешней ситуационной характеристике значительно отличается от конкретного вида спорта, она вместе с тем способствует формированию важных специальных навыков. <...> Таким образом, подбор и моделирование подвижных игр может производиться не только по внешней схожести действий и движений в конкретном виде спорта и игре, но также путем логического сопоставления двигательных действий и их идентичности. <...> Практика показывает, что руководить коллективом <...>
ПОДВИЖНЫЕ_ИГРЫ__ДЛЯ_СТУДЕНТОВ_ВУЗОВ.pdf
3
Содержание.
Введение.
Глава I. Теоретические предпосылки использования подвижных игр в
физическом воспитании студентов.
1.1. Особенности подбора и моделирования подвижных игр в
тренировочных занятиях.
1.2. Основные требования к организации и проведению
подвижных игр на занятиях со студентами.
Глава II. Комплекс подвижных игр с предметами и без предметов.
Приложение.
Литература.
Стр.3
4
Введение.
В высших учебных заведениях физическая культура представлена как
учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности.
Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления,
профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения,
она входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и
социально-экономические дисциплины».
Физическое воспитание студентов направленно на пополнение фонда
двигательных умений и навыков, углубление знаний, повышение и
поддержание уровня общей физической подготовленности и развития
профессионально важных физических и психомоторных способностей.
Решению этих задач активно содействуют подвижные игры, выступающие как
средство, форма и метод физического воспитания. Сущность игрового метода
заключается в том, что двигательная деятельность организуется на основе
содержания, условий и правил игры, а повторяемость применения игр
позволяет педагогу оказывать необходимое воздействие на занимающихся.
В этом учебном пособии излагается материал по подвижным играм,
который может быть применен преподавателями физического воспитания,
работающих со студенческой молодежью. Сделано это для того, чтобы
оживить учебный процесс в ВУЗах, ССузах, в котором игра выступает как
средство физической подготовки как метод, помогающий решить ряд
вспомогательных задач, связанных с повышением эмоционального состояния
занимающихся, их интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Стр.4