Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Обучение литературоведческому рассуждению (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТусичишный А. П.
АвторыХаликова Н. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц88
ID244679
АннотацияПособие предусматривает изучение конкретных приемов интерпретации (истолкования) художественного текста. Работа адресована учителям-словесникам, абитуриентам, школьникам.
ISBN978-5-9765-1738-7
УДК82.0
ББК83
Тусичишный, А. П. Обучение литературоведческому рассуждению : учеб.-метод. пособие / Н. В. Халикова; А. П. Тусичишный .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 88 с. — ISBN 978-5-9765-1738-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244679 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.П. Тусичишный, Н.В. Халикова ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОМУ РАССУЖДЕНИЮ Учебно-методическое пособие •ФЛИНТА• А.П. Тусичишный, Н.В. Халикова ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОМУ РАССУЖДЕНИЮ Учебно-методическое пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 82.0 ББК 83 Т90 Рецензенты: кандидат филологических наук, доцент Киселева Ирина Александровна; кандидат филологических наук, доцент Леонов Иван Сергеевич. <...> Обучение литературоведческому рассуждению [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / А.П. Тусичишный, Н.В. Халикова. <...> Изложение как способ подготовки к самостоятельному рассуждению . <...> Ключевые слова как прием раскрытия темы (тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина) . <...> 86 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Основная цель пособия – сформировать у обучающихся речевые навыки в построении оригинального текста на литературоведческую тему, используя элементарные знания по основам теории литературы. <...> Для группы с более высоким языковым уровнем и с хорошим запасом базовых знаний предусмотрены задания, требующие коррекции уже имеющихся навыков в создании текста на литературоведческую тему. <...> ИЗЛОЖЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РАССУЖДЕНИЮ (!) Пересказывая предлагаемые вам тексты, вы можете усваивать и обогащать собственную речь определенными синтаксическими и стилистическими приемами, литературоведческой лексикой, фактическим материалом, учиться элементарным навыкам анализа текста. <...> Используя толковые и фразеологические словари, определите лексическое значение слов: бытие, пророк, аккорд, обыденный; выражения сплошь и рядом. <...> Правда жизни доступна в редкие минуты душевной ясности. <...> Но я считаю, что любая вещь на свете – чудо, торжественное богоявление, самый ничтожный предмет может быть в его сиянии. <...> Он ищет душевного покоя и не может найти. <...> Как можно использовать опыт писателя при создании текста на литературоведческую тему? <...> Меня поразило, что писатель в таком ничтожном <...>
Обучение_литературоведческому_рассуждению_(1).pdf
А.П. Тусичишный, Н.В. Халикова ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОМУ РАССУЖДЕНИЮ Учебно-методическое пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 82.0 ББК 83 Т90 Рецензенты: кандидат филологических наук, доцент Киселева Ирина Александровна; кандидат филологических наук, доцент Леонов Иван Сергеевич. Научный редактор: доктор филологических наук, профессор Якушева Галина Викторовна. Т90 Тусичишный Н.П. Обучение литературоведческому рассуждению [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / А.П. Тусичишный, Н.В. Халикова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 87 с. ISBN 978-5-9765-1738-7 Пособие предусматривает изучение конкретных приемов интерпретации (истолкования) художественного текста. Работа адресована учителям-словесникам, абитуриентам, школьникам. УДК 82.0 ББК 83 ISBN 978-5-9765-1738-7 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
Содержание Предисловие ................................................................................................................................... 4 Тема 1. Изложение как способ подготовки к самостоятельному рассуждению ...................... 5 Тема 2. Практические приемы создания текста рассуждения ................................................... 9 Тема 3. Структура рассуждения на литературную тему .......................................................... 16 Тема 4. Интерпретация произведения ........................................................................................ 23 Тема 5. Ключевые слова как прием раскрытия темы (тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина) ....................................................................................................................................... 31 Тема 6. Сравнительная характеристика ..................................................................................... 36 Тема 7. Композиция произведения, сюжет и фабула ............................................................... 43 Тема 8. Виды планов .................................................................................................................... 50 Тема 9. Анализ эпизода................................................................................................................ 53 Тема 10. Идейное содержание произведения ............................................................................ 62 Тема 11. Художественные приемы и стиль автора ................................................................... 68 Тема 12. Образ литературного героя .......................................................................................... 76 Список рекомендуемой литературы ....................................................................................... 86 3
Стр.3