Н.Б. Руженцева СТИЛИСТИКА И ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ И PR-ТЕКСТОВ Учебное пособие Допущено УМО вузов РФ по образованию, в области международных отношений в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) «Связи с общественностью» и «Реклама» 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 УДК 811.161.1'38(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 Р83 Рецензенты: д-р филол. наук, профессор Чудинов А.П. канд. филол. наук, доцент Еремина С.А. <...> Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.Б. Руженцева. <...> ISBN 978-5-9765-1217-7 В пособии представлена система заданий и теоретический материал для на последовательной выработки навыков редакторской правки рекламных и PR-текстов, а также некоторых навыков, связанных с созданием текстов для этих сфер. <...> Однако очень часто PR- и рекламные тексты отличаются низким уровнем речевой культуры и поэтому не достигают эффекта, на который расчитывал автор. <...> Даже удачные, на наш взгляд, учебные пособия по стилистике и литературному редактированию формируют навык литературной правки текста на упражнениях, не представляющих собой целостного связного текста, а лишь выборку предложений с тем или иным дефектом высказывания. <...> Студенты часто не замечают явно неуместных высказываний, не видят необходимости в расширении текста, в усилении его воздействующего потенциала и др. <...> Поэтому в данном учебном пособии на материале рекламных и PR-текстов мы предприняли попытку формирования последовательного навыка разных видов литературной правки. <...> Это: – правка-вычитка (исправление орфографических и пунктуационных ошибок и опечаток); – правка-сокращение (если нужно уменьшить объем содержания или если в тексте содержится избыточная информация); – правка-обработка (исправление речевых, грамматических, фактических ошибок и собственно стилистических недочетов, например устранение неуместных <...>
Стилистика_и_литературное_редактирование_рекламных_и_PR-текстов_.pdf
УДК 811.161.1'38(075.8)
ББК 81.411.2-5+76.0я73
Р83
д-р филол. наук, профессор А.П. Чудинов;
канд. филол. наук, доцент С.А. Еремина
Р ецензенты:
Р83
Руженцева Н.Б.
Стилистика и литературное редактирование рекламных и
PR-текстов : учебное пособие / Н.Б. Руженцева. — 4-е изд.,
стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 184 с. — ISBN
978-5-9765-1217-7. — Текст : электронный.
В пособии представлены теоретический материал и система заданий
для последовательной выработки навыков редакторской правки рекламных
и PR-текстов, а также некоторых навыков, связанных с созданием текстов
для этих сфер.
Студентам и преподавателям специальностей «030602 – Связи с
общественностью» и «032401 – Реклама», а также начинающим копирайтерам.
УДК 811.161.1'38(075.8)
ББК 81.411.2-5+76.0я73
ISBN 978-5-9765-1217-7
© Руженцева Н.Б., 2012
© Издательство «ФЛИНТА», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ................................................................................................................... 4
Часть 1. Правка-вычитка ......................................................................................... 7
Часть 2. Правка-сокращение ................................................................................. 20
Часть 3. Логические основы редактирования ..................................................... 41
Часть 4. Правка-обработка .................................................................................... 58
Часть 5. Графическая правка текста ..................................................................... 81
Часть 6. Проверка фактического материала ........................................................ 92
Часть 7. Правка-доделка и правка-переделка .................................................... 104
7.1. Информационная доработка текста .................................................... 105
7.2. Логограф текста и его корректировка ................................................. 110
7.3. Коммуникативные стратегии в рекламных и PR-текстах ................. 119
7.4. Жанрово-стилистические трансформации ......................................... 135
Часть 8. Лингвистическая экспертиза ................................................................ 164
Часть 9. Тексты для комплексного редактирования ......................................... 170
Литература ............................................................................................................ 179
Стр.3