Упражнения перечисленных трех разделов предполагают комплексную работу над текстом. <...> Начинают работу по развитию навыков быстрого чтения упражнения на скани рование текстов. <...> Термин «сканирование» заимствован из американской методики преподавания английского языка иностранцам, ибо этот термин более других отра жает тот тип чтения, который отрабатывается в разделе «Просканируйте текст». <...> Перед ними ставится задача определить основную идею текста, дать название текста, сгруппировать ряд текстов на определенных основаниях и т.д. <...> Эта своеобразная мужская компенсация поначалу объяснима: маленькие мальчики слабее, соотношение мер творожденных мальчиков и девочек: 125 к 100. <...> К пятидесяти годам мужчин уже на 15 процентов, а к 85 — чуть ли не вдвое меньше. <...> Англичане, на 8 делить/разделить кого? на кого? продолжение рода способы размножения эволюция углубляться/углубиться во что? принимать/принять что? как факт соблюдать интересы кого? равное количество аномалия соотношение кого?; между кем и кем? выравниваться большеменьше чего? на сколько? процентов во сколько? раз диктовать/продиктовать что? кому? вмешательство во что? приводить/привести к чему? (к последстви ям) другое дело, . это еще «цветочки, ягодки будут впереди» МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА пример, установили, что в человеческих волосах есть золо то. <...> Так вот, в женских волосах его больше, чем в мужских, в 5–6 раз. <...> Обширные участки моз га подключаются к работе у женщин, когда они погружа ются в воспоминания, особенно грустные, а у мужчин — когда требуется проявить интеллект. <...> Женщины реже бо леют воспалением легких, зато больше страдают от психи ческих расстройств и т. д. <...> Ярослав Голованов «Комсомольская правда» 9 отличаться от чего? чем? по чему? во сколько? раз? устанавливать/установить что? срабатывает интуиция исследовать что? проводить/провести что? (исследование) очевидный факт полушарие головного мозга задействовано левое полушарие подключаться <...>
Он_и_Она.pdf
УДК 811.161.1(0.054.6)
ББК 81.411.2-99я73
О-42
О-42
Одинцова И.В.
Он и Она : пособие по развитию навыков чтения и устной речи / И.В. Одинцова. —
4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 160 с. — (Русский язык как иностранный). —
ISBN 978-5-89349-270-5. — Текст : электронный.
Цель пособия — развитие навыков чтения и устной речи. Тексты, на основе которых
строится обучение трём видам чтения — изучающего, ознакомительного и поискового, —
подобраны из периодической печати и содержат актуальный и проблемный материал;
посвящены психологическим, биологическим, социальным различиям мужчин и женщин;
проблемам брака, семьи, отцов и детей, разводу и т.д. Работа над активной лексикой урока,
синтаксисом и словообразованием ведётся на базе учебного текста, предназначенного для
изучающего чтения. Материал разделов, посвящённых развитию навыков устной речи, носит
ярко выраженный культурологический характер.
Для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения.
УДК 811.161.1(0.054.6)
ББК 81.411.2-99я73
ISBN 978-5-89349-270-5
© Одинцова И.В., 2001
© Издательство «ФЛИНТА», 2001
2
Стр.2
Оглавление
Предисловие ................................................................................................. 4
Часть 1. Мужчина и женщина ......................................................................... 6
Глава 1. Читайте внимательно .................................................................. 6
От слова к тексту .............................................................................10
От слова к предложению...................................................................16
Словарь ...................................................................................16
Синтаксис ................................................................................23
От слова к слову ..............................................................................32
Глава 2. Читайте быстро..........................................................................41
Просканируйте текст .......................................................................41
Познакомьтесь с основным содержанием текста ..................................44
Глава 3. Поговорите с партнером ..............................................................52
Глава 4. В шутку и всерьез ......................................................................64
Часть 2. Муж и жена .....................................................................................68
Глава 1. Читайте внимательно .................................................................68
От слова к тексту .............................................................................72
От слова к предложению...................................................................78
Словарь ...................................................................................78
Синтаксис ................................................................................84
От слова к слову ..............................................................................95
Глава 2. Читайте быстро........................................................................ 104
Просканируйте текст ..................................................................... 104
Познакомьтесь с основным содержанием текста ................................ 107
Глава 3. Поговорите с партнером ............................................................ 128
Глава 4. В шутку и всерьез .................................................................... 139
Ключи ...................................................................................................... 144
Мужчина и женщина............................................................................ 144
Муж и жена......................................................................................... 150
3
Стр.3