Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тексты и контексты. Изучение рассказов в школе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГладышев В. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц150
ID244162
АннотацияВ пособии впервые в отечественной методике преподавания литературы представлено теоретическое обоснование целесообразности контекстного изучения рассказов в средних и старших классах. На его основе созданы методические разработки контекстного изучения рассказов, предусмотренных школьной программой интегрированного курса «Литература» и программами по зарубежной литературе. Методические разработки дают представление о практических возможностях контекстного подхода к изучению художественных произведений в общеобразовательной школе, поскольку они всесторонне отражают жанровородовую специфику изучаемых рассказов.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей общеобразовательных школ.
ISBN978-5-9765-1831-5
УДК821.0
ББК83.3(2Рос=Рус)
Гладышев, В.В. Тексты и контексты. Изучение рассказов в школе : учеб.-метод. пособие / В.В. Гладышев .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 150 с. — ISBN 978-5-9765-1831-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244162 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1831-5 В пособии впервые в отечественной методике преподавания литературы представлено теоретическое обоснование целесообразности контекстного изучения рассказов в средних и старших классах. <...> 43 ―ВОЗМОЖНО, Я УКРЫВАЮ МОШЕННИКА, НО ЗАТО СПАСАЮ ЕГО ДУШУ‖ (АРТУР КОНАН ДОЙЛ. <...> 80 НЕСЛУЧАЙНЫЕ СЛУЧАЙНОСТИ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ ―ДАМА С СОБАЧКОЙ‖) . <...> 4 предлагаемой ею методики ―медленной проработки автора‖4: ―Отвечу: для меня важен метод изучения, приемы чтения. <...> Эти приемы я сообщу лишь в процессе медленной проработки автора‖5. <...> Переоценить роль ―медленной проработки автора‖, то есть текстуального изучения произведения для эффективного формирования читательских умений и навыков в процессе изучения рассказов невозможно, потому что именно жанровая специфика изучаемых произведений предоставляет учителю уникальную возможность для такой плодотворной работы. <...> Далеко не случайно ещѐ в 1863-м году выдающийся методист В.П. Скопин, говоря об изучении в гимназии повестей и романов, утверждал: ―Нет надобности читать все сочинение целиком в классе‖6, предлагая читать в классе (с последующим, если использовать терминологию тех лет, ―разбором‖) только ключевые фрагменты произведения. <...> Так обстояло и обстоит дело с изучением романов и повестей, зато басня и рассказ в этом отношении предоставляют большие возможности для ―медленной проработки автора‖, точнее, его произведения. <...> Вторая причина, вследствие которой изучение рассказов оказывается весьма полезным как для получения учащимися литературного образования, так и для их духовного, личностного развития обусловлена тем, что для школьного изучения отбираются произведения, относящиеся не только к вершинным достижениям в жанре рассказа, но и вершинам мировой литературы, произведения, ―ставшие достоянием мировой словесной культуры, отличающиеся высокими художественными достоинствами, воплощающие в себе общечеловеческие духовные <...>
Тексты_и_контексты._Изучение_рассказов_в_школе.pdf
В.В. Гладышев ТЕКСТЫ И КОНТЕКСТЫ Изучение рассказов в школе Учебно-методическое пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 821 ББК 83.3(2Рос=Рус) Г52 Г52 Гладышев В.В. Тексты и контексты: изучение рассказов в школе [Электронный ресурс]. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 150 с. ISBN 978-5-9765-1831-5 В пособии впервые в отечественной методике преподавания литературы представлено теоретическое обоснование целесообразности контекстного изучения рассказов в средних и старших классах. На его основе созданы методические разработки контекстного изучения рассказов, предусмотренных школьной программой интегрированного курса «Литература» и программами по зарубежной литературе. Методические разработки дают представление о практических возможностях контекстного подхода к изучению художественных произведений в общеобразовательной школе, поскольку они всесторонне отражают жанровородовую специфику изучаемых рассказов. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей общеобразовательных школ. УДК 821 ББК 83.3(2Рос=Рус) ISBN 978-5-9765-1831-5 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................................................................................................................................................................4 ―ДЕТЬМИ БЫЛИ!‖ (А.П. ЧЕХОВ. ―ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ‖) ...............................................................................................................10 ―ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА ЕМУ НЕ ХОЧЕТСЯ УМИРАТЬ?‖ (ДЖЕК ЛОНДОН. ―ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ‖) ......................................15 ―И БОЛЬШЕ Я ЕЁ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ‖.(В.Г. РАСПУТИН. ―УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО‖) ......................................................25 ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗА А.П. ЧЕХОВА ―ХАМЕЛЕОН‖ В 7-м КЛАССЕ. ...........................................................................................39 ―... У ЧЕТЫ ДЖЕЙМС ДИЛЛИНГЕМ ЮНГ БЫЛО ДВА СОКРОВИЩА...‖ (О. ГЕНРИ. ―ДАРЫ ВОЛХВОВ‖) ..................................................................................................................................................................43 ―ВОЗМОЖНО, Я УКРЫВАЮ МОШЕННИКА, НО ЗАТО СПАСАЮ ЕГО ДУШУ‖ (АРТУР КОНАН ДОЙЛ. ―ГОЛУБОЙ КАРБУНКУЛ‖).............................................................................................................................60 ―СЕРДЦЕ В ЛЮДЯХ БЫВАЕТ СЛЕПОЕ‖ (А.П. ПЛАТОНОВ. ―ЮШКА‖) ......................................................................................................................................................................69 КОНЦЕПЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА В 10-м КЛАССЕ .........................................................................................80 НЕСЛУЧАЙНЫЕ СЛУЧАЙНОСТИ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ ―ДАМА С СОБАЧКОЙ‖) ........................................................................................88 ―МЫ, УЧИТЕЛЯ, БОЯЛИСЬ ЕГО‖ (А.П. ЧЕХОВ. ―ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ‖)....................................................................................................................................................93 ― СКОЛЬКО ХЛОПОТ, ОДНАКО!‖ (А.П. ЧЕХОВ. ―ИОНЫЧ‖) .............................................................................................................................................................................101 ―ЗНАЕТЕ, НА СВЕТЕ ТАК МАЛО СЧАСТЛИВЫХ ВСТРЕЧ...‖ (И.А. БУНИН. ―В ПАРИЖЕ‖) ......................................................................................................................................................................106 ―И ЧТО ЭТО БЫЛО: ЛЮБОВЬ ИЛИ СУМАСШЕСТВИЕ?‖ (А.И. КУПРИН. ―ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ‖) ........................................................................................................................................114 ―ВОТ ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ БОГ С ЧЕЛОВЕКОМ ЗА ГОРДОСТЬ...‖ (М. ГОРЬКИЙ. ―СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ‖) ................................................................................................................................................120 ―... ОН-ТО ПОНИМАЕТ ДРУГИХ...‖ (Ф. КАФКА. ―ПРЕВРАЩЕНИЕ‖) ................................................................................................................................................................129 ГЕНРИХ БЁЛЛЬ. ―ПУТНИК, ПРИДЁШЬ КОГДА В СПА...‖ ................................................................................................................137 КОНЦЕПЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ РАССКАЗА Г. БЁЛЛЯ ―ПУТНИК, ПРИДЁШЬ КОГДА В СПА...‖ В 11-м КЛАССЕ.....................143 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................................................................................................................................................................148 3
Стр.3