Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лингвориторические основы формирования языковой личности в системе дошкольного образования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмакова Е. В.
АвторыВорожбитова А. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц154
ID244136
АннотацияИзложены результаты проектирования и апробации инновационного педагогического процесса, закладывающего основы для формирования языковой личности дошкольника, с позиций интегративного лингвориторического подхода.
Кому рекомендованоАдресуется специалистам – педагогам, филологам, студентам, аспирантам, преподавателям гуманитарных дисциплин.
ISBN978-5-9765-1878-0
УДК373.2.016:80
ББК81.2Рус-5
Ермакова, Е.В. Лингвориторические основы формирования языковой личности в системе дошкольного образования : монография / А.А. Ворожбитова; Е.В. Ермакова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 154 с. — Библиогр.: с. 121-130 .— ISBN 978-5-9765-1878-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244136 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.В. ЕРМАКОВА, А.А. ВОРОЖБИТОВА ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 372.016:80 ББК 81.2 Рус-5 Е72 Реценз е нты: д-р пед. наук, проф. <...> В Лингвориторические основы формирования языковой личности в системе дошкольного образования [Электронный ресурс]: монография / Е.В. Ермакова, А.А. Ворожбитова. <...> УДК 372.016:80 ББК 83.7я721 Научное издание Ермакова Евгения Валериевна Ворожбитова Александра Анатольевна ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография Подписано в печать 10.02.2014 Электронное издание для распространения через Интернет. <...> Этапы овладения языком и речью как стадии формирования и саморазвития базисных подструктур языковой личности . <...> Формирование элементарных представлений и понятий, обеспечивающих успешную речемыслительную деятельность: . <...> .146 ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью кардинально усовершенствовать различные аспекты процесса формирования речемыслительной культуры россиян, создать в данной области систему непрерывного образования. <...> Как убе4 дительно показано в целом ряде исследований онтогенеза речи Н.И. Жинкиным, А.А. Леонтьевым, А.Р. Лурией, М.Р. Львовым, А.М. Шахнаровичем, Д.Б. Элькониным и др. учеными, речь формируется поэтапно в условиях социокультурно организованной коммуникации, и уровень ее развития у каждого конкретного ребенка зависит от многих причин. <...> Отсутствие квалифицированного педагогического вмешательства в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в личностном развитии. <...> Так, в области обучения рассказыванию разрабатывались методика обучения пересказу (Е.Ф. Лукина, Р.И. Габова, А.М. Леушина), система работы по обучению творческому рассказыванию (А.М. Дементьева, Э.П. Короткова), развитие объяснительной речи (Н.И. Кузина, Н.Н <...>
Лингвориторические_основы_формирования_языковой_личности_в_системе_дошкольного_образования_(1).pdf
УДК 372.016:80 ББК 81.2 Рус-5 Е72 Авт о ры: канд. пед. наук Е.В. Ермакова; д-р филол. наук, д-р пед. наук, проф. Сочинского государственного университета А.А. Ворожбитова Рецен зе нты : д-р пед. наук, проф. СГУТиКД Ю.С. Тюнников; д-р пед. наук, проф. АГПУ В.И. Спирина Ермакова Е.В Е72 Лингвориторические основы формирования языковой личности в системе дошкольного образования : монография / Е.В. Ермакова, А.А. Ворожбитова. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024. — 154 с. — ISBN 978-5-9765-1878-0. — Текст : электронный. Изложены результаты проектирования и апробации инновационного педагогического процесса, закладывающего основы для формирования языковой личности дошкольника, с позиций интегративного лингвориторического подхода. Адресуется специалистам – педагогам, филологам, студентам, аспирантам, преподавателям гуманитарных дисциплин. УДК 372.016:80 ББК 83.7я721 Научное издание Ермакова Евгения Валериевна Ворожбитова Александра Анатольевна ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография В авторской редакции Подписано к выпуску 22.01.2024. Уч.-изд. л. 9,15. Электронное издание для распространения через Интернет. ООО «ФЛИНТА», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17-Б, офис 324. Тел.: (495) 334-82-65; (495) 336-03-11. E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru ISBN 978-5-9765-1878-0 © Ермакова Е.В., Ворожбитова А.А., 2022 © Издательство «ФЛИНТА», 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. .........................................................................................................4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД. ............................................................................................................12 1.1. Теория онтогенеза речи. Этапы овладения языком и речью как стадии формирования и саморазвития базисных подструктур языковой личности . .........................................................................................................12 1.2. Оценка теоретических подходов к организации речевого развития дошкольников. Концепция дошкольного ЛР образования. .......................28 1.3. Анализ программно-методического обеспечения и практики развития речи в ДОУ. ........................................................................................................44 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ . ..........................................................58 2.1. Моделирование процесса формирования языковой личности ребенка старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. .....................................58 3.2.1. Обучение умениям успешной речемыслительной деятельности: . ....72 3.2.2. Формирование элементарных представлений и понятий, обеспечивающих успешную речемыслительную деятельность: . ................73 2.2. Лингвориторическое конструирование содержания и дидактического обеспечения образовательного процесса. ....................................................76 2.3. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы. ......................94 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . ..............................................................................................115 БИБЛИОГРАФИЯ. ..........................................................................................121 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . ...........................................................................................131 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . ...........................................................................................139 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . ...........................................................................................144 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . ...........................................................................................146
Стр.3