Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Анализ лирического стихотворения (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБалашова Е. А.
АвторыКаргашин И. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц192
ID244063
АннотацияАвтор пишет для читателей, способных чувствовать стихи, а литературоведческий анализ позволяет увидеть, понять «механизмы» осуществления авторского замысла, проникнуть в «технику» творчества — «поверить алгеброй гармонию».
Кому рекомендованоДля студентов филологических факультетов, а также для всех, кто любит и учится понимать поэзию.
ISBN978-5-9765-1006-7
УДК821.09(075.8)
ББК83.3(2Рос=Рус)я73
Балашова, Е.А. Анализ лирического стихотворения : учеб. пособие / И.А. Каргашин; Е.А. Балашова .— 7-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 192 с. — ISBN 978-5-9765-1006-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244063 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Каргашин АнАлИз лИрИчЕсКого стИхотворЕнИя Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2016 1 УДК 82.09(075.8) ББК 83.3(2Рос=Рус) Б20 Балашова Е.А. <...> Рассуждения ученого и лирическое признание поэта дополняют друг друга. <...> Иначе говоря, каждый уровень и элемент художественного текста «опрокинут в содержание» (Г. Винокур), т.е. оказывается «эстетически действенным» — необходимым с точки зрения целостного содержания. <...> Почему поэт озаглавил текст стихотворения именно так, а не иначе? <...> Зачем автор акцентирует наше внимание на такой-то детали или, например, использует в данном случае кольцевую композицию? — и т.п. так незаметно и естественно непосредственное восприятие переходит к аналитическому рассмотрению текста — его предметно-образного уровня, языкового своеобразия, особенностей композиции и т.д. тем более необходим анализ, если речь идет о полноценном освоении содержания специалистом — преподавателем литературы, филологом-литературоведом. <...> Он видит и чувствует то же самое — только он отдает себе отчет в том, почему он это видит, какие слова стихотворного текста вызывают у него в воображении эти образы и чувства, какие обороты и созвучия их подчеркивают и оттеняют. <...> Изложить такой самоотчет в связной устной или письменной форме — это и значит сделать анализ стихотворного текста»1 . <...> Соответственно, анализируя предметно-образный уровень (художественный мир произведения, в частности лирического стихотворения), следует прежде всего обратить внимание на такие компоненты, как мотив, динамика переживаний лирического субъекта, предметно-вещный мир и т.п. <...> Говоря о специфике композиции стихотворения, в первую очередь учитываем такие явления, как архитектоническое членение текста, «рамочные компоненты», интертекстуальные связи и т.п. теперь необходимо уточнить основные понятия (категории) анализа каждого из трех уровней текста. <...> Предметно-образный уровень тема произведения (тематика <...>
Анализ_лирического_стихотворения.pdf
Е.А. Балашова И.А. Каргашин АнАлИз лИрИчЕсКого стИхотворЕнИя Учебное пособие 7-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2020 1
Стр.1
УДК 82.09(075.8) ББК 83.3(2=411.2) Б20 Б20 Балашова Е.А. анализ лирического стихотворения [Электронный ðåñóðñ] : учеб. пособие / Е.а. Балашова, И.а. Каргашин. — 7-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2020. — 192 с. ISBN 978-5-9765-1006-7 автор пишет для читателей, способных чувствовать стихи, а литературоведческий анализ позволяет увидеть, понять «механизмы» осуществления авторского замысла, проникнуть в «технику» творчества — «поверить алгеброй гармонию». Для студентов филологических факультетов, а также для всех, кто любит и учится понимать поэзию. УДК 82.09(075.8) ББК 83.3(2=411.2) ISBN 978-5-9765-1006-7 © Балашова Е.а., Каргашин И.а., 2011 © Издательство «ФлИнта», 2011 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов ............................................................................. 4 Часть 1. ИнтЕРПРЕтаЦИЯ И аналИЗ. теория .................. 6 I. Предметно-образный уровень ............................... 10 II. Речевой уровень (Художественная речь) ............... 15 III. Композиция ..................................................... 29 IV. Жанр .............................................................. 54 V. авторская позиция (Художественная идея) ........... 63 Часть 2. ИнтЕРПРЕтаЦИИ. аналИЗ. Практика ................ 69 Часть 3. СОПОСтаВИтЕлЬнЫЙ аналИЗ лИРИЧЕСКИХ СтИХОтВОРЕнИЙ ...................... 95 «Бородино» М.Ю. лермонтова в свете исторической поэтики ............................................. 95 «любовь и радость бытия...» .................................. 114 Эпиграф как способ маркирования «ролевой» лирики ................................................. 133 «Погоня» В. Высоцкого и «Погоня» Ф. Глинки: поэтика типологических схождений ......................... 144 Задания и вопросы для самоконтроля ..................................... 152 Рекомендуемая литература .................................................... 187 3
Стр.3