Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2014

Предпосылки и опыты символистской дешифровки событий (66,00 руб.)

0   0
АвторыПолонский В.
Страниц19
ID239095
Аннотация.
Предпосылки и опыты символистской дешифровки событий / В. Полонский // Вопросы литературы .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/239095 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История идей Вадим ПОЛОНСКИЙ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОПЫТЫ СИМВОЛИСТСКОЙ ДЕШИФРОВКИ СОБЫТИЙ Историософия славянства в русской публицистике периода Первой мировой войны Патриотический подъем в русской публицистике пер вых военных месяцев 1914 года сопровождался среди прочего напряженной риторизацией так называемого славянского вопроса. <...> Историософия славянства как концептуальная совокупность телеологии и смысло вого потенциала, присущего истории славянских наро дов, в русской литературе обретает черты оформленного целого на фоне Крымской кампании 1853—1856 годов. <...> Уже на раннем этапе возникновения «славянской идеи» в России достаточно явно выразилась ее двусоставность, «нераздельная неслиянность» в ней двух смысловых рядов: исторической эмпирии и историософской трансценденции, реального и идеального. <...> Подобные неудачи, усугубленные тем фактом, что сла вянство представляло собой слишком неоднородное целое, совокупность хотя и родственных, но конфессионально разделенных народов с разной исторической судьбой2 могли не сказываться и на осмыслении эмпирических за , не 1 Hellman B. <...> Вся сила славян — в России, вся сила России — в ее славянстве3 . <...> И сделал из них логиче ски ясные выводы, прежде всего поставив под сомнение осязательную состоятельность славизма и тем самым вы ступив в пику линии Данилевского4 : С. <...> 147 Славизм можно понимать только как племенное этногра фическое отвлечение, как идею общей крови (хотя и не со всем чистой) и сходных языков. <...> Идея славизма не представ ляет отвлечения исторического, то есть такого, под которым бы разумелись, как в квинтэссенции, все отличительные при знаки, религиозные, юридические, бытовые, художественные, составляющие в совокупности своей полную и живую исто рическую картину известной культуры5 . <...> Леонтьев предлагает свою оппозицию— византизма и славизма,— в которой сильным, обладающим всеми дифференциалами оказывается первый элемент: Византизм <...>