Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2009

Книжный разворот (66,00 руб.)

0   0
АвторыЕГОРОВА Л., СЕРГЕЕВА-КЛЯТИС А., ЛАЗУТИН В., КАНТОР В., ДАНИЛКОВА Ю., ШАЙТАНОВ И., КОНДАКОВ И., ДАВЫДОВА Т.
Страниц26
ID239045
Аннотация.
Книжный разворот / Л. ЕГОРОВА [и др.] // Вопросы литературы .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/239045 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книгу составили три работы: «Земной рай в “Божественной комедии” Данте (О природе поэзии)», «Символ и сила: гетевская мысль в “Докторе Живаго”», «Апология рационального». <...> Природу поэзии Данте Седакова определяет как «доктриналь ную». <...> Пра вильно настроенное сознание, руководимое «свободной волей к лучшему порогу», начинает воспринимать не просто «факт», но его целевую причину. <...> Финальной строке «Божественной комедии», почти стертой от употребления знаменитой максиме, Седакова возвращает необ ходимый для верного понимания контекст — и широкий, и непо средственный: «Но уже вращала мое желание и волю, / Как коле со, которое равномерно пущено в ход, / Любовь, которая движет солнце и другие звезды» (c. <...> В сноске явлен смысл рифмовки воли, velle со светилами, stelle: «.влияние звезд у него (у Данте. <...> строка из Данте «libera volonta di miglior soglia» зву чит: «Свободное желанье лучшей доли». <...> Седакова избегает поэтиз ма: «.свободная воля к лучшему порогу» (с. <...> Это точнее по мыс ли: «“Лучшей доли” свободная воля <.> у Данте хотеть не может, да и вообще от судьбы человек должен быть свободен» (c. <...> Седакова отмечает, что обыкновенно свободная поэзия и «готовая», систематичная, рационально обоснованная и «отвле ченная» от непосредственного опыта доктрина представляются несовместимыми (с. <...> Характерному для Нового времени пони манию того, что свободное творчество шире и богаче любой док трины, можно противопоставить прямо противоположное: «хри стианская доктрина, понятая всерьез, шире и богаче любого художественного высказывания» (с. <...> Заявления делаются не на уровне декларативности, нет, «сама “техническая” субстанция поэзии Данте доктринальна, начиная с найденного им поразитель ного механизма терцины и нумерологических оснований всей композиции» (с. <...> Седакова ставит трудный вопрос о том, откуда можно знать прогностическую правду, и дает ответ: из видения формы. <...> Тема книги — благородство человека, «новое благородство <...>