Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2009

Роман Алексея Иванова «Блуда и МУДО» в зеркале критики и паракритики (66,00 руб.)

0   0
АвторыЩЕРБИНИНА Ю.
Страниц21
ID239040
Аннотация.
Роман Алексея Иванова «Блуда и МУДО» в зеркале критики и паракритики / Ю. ЩЕРБИНИНА // Вопросы литературы .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/239040 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШТРИХИ К ОДНОМУ ПИСАТЕЛЬСКОМУ ПОРТРЕТУ Роман Алексея Иванова «Блуда и МУДО» в зеркале критики и паракритики Вот повесть о великой войне, ко торую Риккитикитави вел один в ванной комнате большого одно этажного дома в провинции Си гоули. <...> Киплинг С момента выхода последнего романа Алексея Иванова «Блуда и МУДО» прошло два года. <...> Скажем сразу: искажение идейной концепции рома на Алексея Иванова в контексте основных претензий и замечаний, предъявленных к роману современной крити кой, очевидно. <...> Есть два пермских писателя Алексея Иванова // Данилкин Л. <...> 144 , Для объяснения одной из главных объективных при чин Кризиса Вербальности и описания его основных ре чемыслительных механизмов вводится понятие Пиксель ное Мышление (ПМ), определяемое как «механическое сложение картины мира из кусочков элементарного смысла», «мышление для бедных: максимум упрощения при минимуме объема знака». <...> Пиксельное мышление по рождает соответствующий тип отношений — Дешевое Порно (Проклятие Неискоренимой Непристойности)— ДП (ПНН), определяемый как «долбежка друг друга за небольшие деньги с небольшим удовольствием». <...> Так рассуждает главный герой романа, художник Бо рис Моржов, для которого эти и другие многочисленные аббревиатуры являются «личной иконографией, а в любой иконографии зашифрована система мира». <...> Отдельные «способы блуждания» сис темно раскрыты в концептах (Дешевое Порно, Охват Поля Гибкости, Титанический Точечный Удар), а «ряд заблужде ний» наглядно проиллюстрирован в конкретных образах (Призрак Великой Цели, Внешняя Точка Отсчета). <...> Показа но, как путь «блуждания», или, как мы бы его определили, блудодискурс неизбежно приводит человека говорящего к экзистенциальному тупику, пределу существования, конеч ной точке: на бытовом уровне — к Дешевому Порно, на бы тийном — к Кризису Вербальности. <...> Налицо взаимопро никновение смыслов и устойчивых значений: физический блуд соотносится <...>