Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2009

«Мало ли что из подлости можно сделать» Об эволюция взглядов Д.Мережковского на учение Л.Толстого (66,00 руб.)

0   0
АвторыХОЛИКОВ А.
Страниц14
ID238971
Аннотация.
«Мало ли что из подлости можно сделать» Об эволюция взглядов Д.Мережковского на учение Л.Толстого / А. ХОЛИКОВ // Вопросы литературы .— 2009 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/238971 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Размышляя о том главном, «что сопровождает человечество с момента по явления мышления», Д. Гранин <...> пришел к выводу, что самая большая ценность человеческой жизни то, «что както осве щает и освящает человеческую жизнь», — это любовь: «Ведь из чего возникла вся мировая культура (поэзия, проза, скульптура, живопись)? <...> Но есть лю бовь к миру, к Богу, и это — дар свыше». <...> Однако вни мание исследователей было, как правило, обращено на общую характеристику трактата «Л. Толстой <...> Из истории борьбы вокруг художественного наследия Достоевского и Л. Толстого <...> 1 454 тиков к параллельному рассмотрению воззрений Мережков ского на жизнь, творчество и религию обоих классиков рус ской литературы. <...> Между тем целесообразно отдельно просле дить эволюцию взглядов Мережковского на учение Толстого. <...> Результаты такого наблюдения дают ценнейший материал для глубокого постижения личности Мережковского в ее миро воззренческом и поведенческом аспектах. <...> Если под эволюцией взглядов понимать процесс их посте пенного развития, то надо бы начать с первого обращения Мережковского к учению Толстого и продвигаться в хроноло гической последовательности. <...> Но не менее, а возможно, и более сильное впечатление на современников Чехова произвело «отлучение» Толстого от церкви. <...> Согласно Определению Святейшего си нода от 20 — 22 февраля 1901 года (№ 557), церковь перестала считать Толстого своим членом, пока он не раскается и не вос становит своего общения с нею. <...> Чуть позже, в том же 1901 году, в Петербурге открылись Религиознофилософ ские собрания, о разрешении которых изрядно хлопотал Ме режковский. <...> Была ли связь между отлучением Толстого и на чинанием Мережковского? <...> Еще в 1899 году Мережковский заговорил о необходимости создания «новой Церкви»: «. <...> Церковь нужна, как лик религии евангельской, христианской, религии Плоти и Крови»2 . <...> Оберпрокурором в то время был всесильный К. Победоносцев <...> За несколько дней до Определения <...>