Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы (200,00 руб.)

0   0
АвторыГомбоева М. И., Калашникова С. А., Забайкал. гос. ун-т
ИздательствоЗабГУ
Страниц337
ID238901
АннотацияВ сборник включены результаты исследований, проведенных студентами, магистрантами, аспирантами и практикующими специалистами. Представленные материалы раскрывают актуальные теоретические и прикладные вопросы современной психологии.
Кому рекомендованоМатериалы предназначены для студентов, аспирантов, преподавателей высших и средних учебных заведений, а также практикующих психологов.
ISBN978-5-85158-932-4
УДК159.9(075.8)
ББКЮ94я43
Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы VI Всерос. молодежной науч.-практ. конференции / ред. С. А. Калашникова; М. И. Гомбоева; Забайкал. гос. ун-т .— Чита : ЗабГУ, 2013 .— 337 с. — ISBN 978-5-85158-932-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238901 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Забайкальский государственный университет ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТРАДИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Материалы VI Всероссийской молодежной научно-практической конференции Чита ЗабГУ 2013 УДК 159.9 (075.8) ББК Ю94я43 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного университета Ответственный за выпуск М. И. Гомбоева, д-р культурологии, профессор, проректор по дополнительному профессиональному образованию и международному сотрудничеству ЗабГУ Научный редактор: С. А. Калашникова, канд. психол. наук, доцент, ЗабГУ Редакционная коллегия: Е. В. Зволейко, канд. пед. наук, доцент, ЗабГУ; Е. Ю. Титова, ст. преподаватель кафедры теоретической и прикладной психологии, ЗабГУ Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы: материалы VI Всероссийской молодежной научнопрактической конференции (2013 г.) / Забайкал. гос. ун-т. <...> Теоретико-методологические аспекты проблемы самоотношения педагогов в психологии. <...> Психолого-педагогические основы формирования универсальных предпосылок учебной деятельности старших дошкольников . <...> Социально-психологическая адаптация детей при поступлении в ДОУ . <...> «Комплекс недостаточности» и зависимость от социальной сети «ВКонтакте» у старшеклассников . <...> Особенности копинг-стратегий у старшеклассников с различным самоотношением. <...> Взаимосвязь школьной успеваемости и мотивации достижения успеха у младших подростков. <...> К вопросу о проблеме классификации копинг-стратегий в психологии . <...> Диагностика самоорганизации учебной деятельности у младших школьников . <...> Гаюи в организации специального образования детей с глубокими нарушениями зрения . <...> Исследование психологической готовности к школе детей с ЗПР. <...> Особенности компонентов профессионального самоопределения у старшекласников с поведением коронарного типа . <...> Изучение учебной мотивации студентов вуза в условиях модульно-рейтинговой технологии обучения . <...> Изучение структуры интеллекта студентов разных <...>
Теоретическая_и_прикладная_психология__Традиции_и_перспективы.pdf
УДК 159.9 (075.8) ББК Ю94я43 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного университета Ответственный за выпуск М. И. Гомбоева, д-р культурологии, профессор, проректор по дополнительному профессиональному образованию и международному сотрудничеству ЗабГУ Научный редактор: С. А. Калашникова, канд. психол. наук, доцент, ЗабГУ Редакционная коллегия: Е. В. Зволейко, канд. пед. наук, доцент, ЗабГУ; Е. Ю. Титова, ст. преподаватель кафедры теоретической и прикладной психологии, ЗабГУ Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы: материалы VI Всероссийской молодежной научнопрактической конференции (2013 г.) / Забайкал. гос. ун-т. – Чита, 2013. – 337 с. ISBN 978-5-85158-932-4 В сборник включены результаты исследований, проведенных студентами, магистрантами, аспирантами и практикующими специалистами. Представленные материалы раскрывают актуальные теоретические и прикладные вопросы современной психологии. Материалы предназначены для студентов, аспирантов, преподавателей высших и средних учебных заведений, а также практикующих психологов. УДК 159.9 (075.8) ББК Ю94я43 ISBN 978-5-85158-932-4 © ЗабГУ, 2013
Стр.2
Содержание Бадмаева С. В., Карих В. В. К вопросу о развитии парадоксальности художественного мышления детей старшего дошкольного возраста . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . 7 Белов В. Г., Давтян Е. Ю., Ельшибаева К. Г., Хайрутдинов Д. Р., Матвеев А. В. Коррекция интернет-аддикций в подростковом возрасте .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . 10 Белов В. Г., Кулганов В. А., Давтян Е. Ю., Левина С. Я., Чобану Л. Ю., Тарахович С. А. Основные направления профилактики тревожности у детей старшего дошкольного возраста.... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... ... 15 Блохина А. А., Дагбаева С. Б. Особенности эмоциональной сферы у людей пожилого возраста .. . . .. . . .. . . .. . 18 Большедонова А. Э., Симатова О. Б. Особенности табакокурения подростков с различной гендерной принадлежностью . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . 22 Бровкина Я. С., Галеева Е. В. Влияние рекламы на поведение детей младшего школьного возраста .. . . .. . . .. . 29 Бузунова А. А., Симатова О. Б. Теоретико-методологические аспекты проблемы самоотношения педагогов в психологии. . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . 34 Бянкина К. И., Улзытуева А. И. Психолого-педагогические основы формирования универсальных предпосылок учебной деятельности старших дошкольников . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . 39 Васильева А. И., Тонышева Н. В. Представления молодежи о распределении ролей в семье ... .... .... .... .... ... 44 Васильева В. А., Гольберт Е. В. Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению. .. . . .. . 47 Влавацкая А. Ю., Сутурина Ю. В. Исследование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . 51 Воложанинова Т. О., Дагбаева С. Б. Особенности этнической идентичности младших школьников ................. 58 Гнеушев А. В., Сергеева О. С., Калашникова С. А. Изучение запросов различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья на оказание социально-психологической и нормативно-правовой поддержки .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . 62 Готопова З. В., Ежевская Т. И. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии . .. . . .. . 71 Гофман О. В., Калашникова С. А. Исследование образа мира подростков с нарушениями слуха с использованием проективных диагностических методик . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . 74 Давтян Е. Ю., Королева Е. В., С. Я. Левина, Гаврилова О. В., Радвилович Н. В., Воронцова Е. В. Тревога и тревожность у детей. .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . 78
Стр.3
Давтян Е. Ю., Нестеренко М. Ю., Комекбаева Л. К., Хайрутдинов Д. Р., Парфенов С. А., Воронцова Е. В. Специфика тревожности у детей с нарушением зрения . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . 82 Дементьева А. А., Виноградова Н. И. Социально-психологическая адаптация детей при поступлении в ДОУ . . .. . . .. . 85 Дворцова М. Н., Бородина Н. А. «Комплекс недостаточности» и зависимость от социальной сети «ВКонтакте» у старшеклассников ... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... ... 92 Иванова А. А., Ковалевская А. Ф. Вклад испанских первооткрывателей в обучение речи глухих детей . .. . . .. . . .. . 95 Иванова К. М., Карих В. В. К вопросу о развитии изобразительных способностей у детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки .... .... .... .... .... .... .... .... .... . 101 Ильина Т. А., Ежевская Т. И. Проблема личностной автономности современного человека.... .... .... .... .. 107 Капустина К. С., Симатова О. Б. Особенности копинг-стратегий у старшеклассников с различным самоотношением. . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 112 Коновалова Э. Ю., Гольберт Е. В. Особенности внимания детей младшего школьного возраста и его коррекция. .. . . .118 Копытина Е. А., Плотникова Л. И. Взаимосвязь школьной успеваемости и мотивации достижения успеха у младших подростков. .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 122 Корнева А. Е., Гольберт Е. В. Диагностика и коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста . . .. 130 Космакова И. Э., Виноградова Н. И. К вопросу о проблеме классификации копинг-стратегий в психологии ........ 135 Костомарова Л. О., Титова Е. Ю. Агрессия как психологический феномен.... .... .... .... .... .... .... .... .... .. 141 Кочнева Т. В., Сутурина Ю. В. Самопрезентация подростков, воспитывающихся в условиях детского дома ... .147 Кривогорницына В. Л., Виноградова Н. И. Способы социально-психологической адаптации на этапе профессиональной подготовки .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .. 154 Круглова В. В., Дагбаева С. Б. Особенности межличностных отношений людей пожилого возраста .. . . .. . . .. 161 Кужнаева М. В., Виноградова Н. И. Диагностика самоорганизации учебной деятельности у младших школьников .. . . 166 Кузнецова А. С., Ковалевская А. Ф. Роль В. Гаюи в организации специального образования детей с глубокими нарушениями зрения ........................................................ 170 Кузнецова В. П., Сутурина Ю. В. Исследование психологической готовности к школе детей с ЗПР.... .... .... .. 176
Стр.4
Любина В. С., Симатова О. Б. Особенности компонентов профессионального самоопределения у старшекласников с поведением коронарного типа .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 183 Макарова Н. М., Семина М. В. Изучение учебной мотивации студентов вуза в условиях модульно-рейтинговой технологии обучения . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 191 Мисайлова Я. В., Суханов А. А. Изучение структуры интеллекта студентов разных специальностей с помощью теста Д. Векслера . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 197 Михайлова И. В., Зайцева О. Ю. К вопросу развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста . .. . . .. . . .. 202 Ниценко А. А., Гольберт Е. В. Диагностика и коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста .... 208 Парфенов С. А., Матвеев А. В., Нестеренко М. Ю., Володина К. И., Яковлева К. Б., Кириллов А. А., Долгих И. С., Калугин А. М., Семенова И. Н. Возрастная специфика переживаний в кризисных состояниях ... .... .... .... .. 211 Парфенов С. А., Яковлева К. Б., Шахов Д. В., Нестеренко М. Ю., Челюк В. О., Алексеев С. В., Воронцова Е. В. Возрастные аспекты психосоматических расстройств ........................ 215 Пасхальная Е. И., Виноградова Н. И. Отрицательные и положительные доминанты развития человека пожилого возраста .................................................................... 220 Перелыгина М. О., Ворона О. А. Взаимосвязь интенсивности переживаемого стресса, связанного с условиями профессиональной деятельности, с профессионально важными качествами у оперативного персонала энергетической отрасли . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 228 Пипченко Л. И., Плотникова Л. И. Проблема формирования способности к самоорганизации при решении учебных задач у младших школьников . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 232 Радаева С. П., Шумило Н. В. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, обучающихся по программам «Начальная школа XXI век» и «Школа 2100»: сопоставительный аспект. . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 241 Ринчинова Ц. Б., Санжаева Р. Д. Метод интегративной диагностики в психологическом сопровождении образовательного процесса .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 248 Россик Н. И., Улзытуева А. И. Проблема воспитания эмоциональной отзывчивости старших дошкольников в психолого-педагогической литературе . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 257 Савельева Л. А., Дагбаева С. Б. Исследование особенностей этнической социализации студентов ... .... .... .. 262 Секисова Е. С., Мохова С. Ю. Стиль управления и социально-психологический климат коллектива.... .... .. 267
Стр.5
Сергеева Н. И., Сутурина Ю. В. Формирование наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством нетрадиционного рисования . .. . . .. 271 Синицына А. В., Сараева Н. М. Соотношение уровня социально-психологической адаптации студентов с показателями их общительности . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 278 Сычева Ю. В., Зайцева О. Ю. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста (гендерный аспект). . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 285 Титова М. О., Галеева Е. В. Влияние мультипликационных фильмов на детей младшего школьного возраста. . .. .288 Тихонова Е. Г., Улзытуева А. И. Психологические основы проблемы формирования интегративных качеств личности ребенка-дошкольника .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .. 294 Тишковская А. Н., Смолева Т. О. Сказкотерапевтический тренинг как средство преодоления психологического неблагополучия ребенка ... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .. 298 Туранова Т. А., Лебединская С. В. Коррекция негативных эмоциональных переживаний детей-сирот в подростковом возрасте методом сказкотерапии.... .... .... .... .... .... .... .. 302 Устюшенко А. Н., Зволейко Е. В. Развитие и коррекция эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР методом сказкотерапии .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 307 Филина Т. В., Леснянская Ж. А. Адаптация военнослужащих срочной службы проходящих службу по месту призыва и прибывших из других регионов. .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 311 Цыденмункуева Ж. А., Симатова О. Б. Особенности общепрофессиональных деформаций у педагогов с поведением коронарного типа . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 314 Чернухина О. Д., Дагбаева С. Б. Социально-психологические характеристики этнической толерантности российских студентов, обучающихся в Китае ... .... .... .... .... .... .... .... .. 322 Шахов Д. В., Левина С. Я., Кириллов А. А., Шинкаренко Н. В., Яковлева К. Б., Ельшибаева К. Г., Матвеев А. В. Возрастная специфика патопсихологических маркеров социализации человека . . .. .326 Шишкина А. Ю., Елисеева А. П. Особенности проявления тревожности в подростковом возрасте .... .... .... .. 329 Янькова А. П., Шинкарева Н. А. Особенности самосознания детей старшего дошкольного возраста . . .. . . .. . . .. 332 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ