Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2010

«Это — ряд наблюдений...» (66,00 руб.)

0   0
АвторыПОГОРЕЛАЯ Е.
Страниц21
ID238780
Аннотация.
«Это — ряд наблюдений...» / Е. ПОГОРЕЛАЯ // Вопросы литературы .— 2010 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238780 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* Новая книга Ирины Роднянской «Мысли о поэзии в нуле вые годы» не могла не привлечь внимание прежде всего пото му, что за последние десять лет (или лучше воспользоваться определением героини нашего очерка, раздробившей движе ние литературы на литературные семилетия?) книги о сти хах выходили нечасто и читались, обсуждались, распростра нялись с не меньшим, а то и с большим интересом, нежели са ми стихи. <...> Сравнительно невеликое (в сопоставлении с мону ментальными исследованиями текущей прозы) число этих книг удивляет, особенно если вспомнить, сколько статей о по эзии было опубликовано в толстых журналах — и сколько их авторов могли бы претендовать на выход самостоятельного издания; однако нельзя не заметить, что в объемных литера турнокритических сборниках — таких, как «Рассыпанная мо заика» Романа Сенчина или «Контексты и мифы» Данилы Давыдова, — «поэтические» статьи служат лишь частью свод ного целого, а в книгах, наподобие «Опытов в прозе» Сергея Гандлевского совмещающих фикшн с нонфикшн, выступают в качестве дополнения к «художественной» составляющей. <...> Вот поче му мне бы хотелось, говоря о новой книге Ирины Роднянской, вышедшей под конец «нулевых», еще раз обернуться на вы строившийся ряд сборников, так или иначе отражающих спе цифику поэтической критики в разные годы нового «литера турного семилетия». <...> Чтобы выбор сборников этого ряда, в котором «Мысли о поэзии в нулевые годы» становятся не то многоточием, не то вопросительным знаком, не показался чересчур произволь ным, сразу оговорюсь: в поле нашего обзора попадают лишь книги, несущие определенную (философскую?) концепцию поэтической критики, книги, оправдывающие присутствие ав тора, чьими глазами мы смотрим на открывающуюся нам па нораму современной поэзии. <...> Некоторые издания остаются за кадром как раз потому, что их научная объективность и до тошность культурноисторического комментария перевеши <...>