и др.); «и фантастическая, и не фантастическая повесть» (Г. Гуковский); фантастическая новелла (Л. <...> И главный из них: не является ли «Пиковая дама» неким «полижанровым» образованием и, соответственно, специфической художест венной целостностью с разновозможными принципами ее выстраивания? <...> Первый из них («Пиковая дама означает тайную недоброжелательность») формирует от мире Пушкина. <...> Тема безумия в произведениях второй болдинской осени (по эма «Медный всадник» и повесть «Пиковая дама») // Пушкинский сборник. <...> «Пиковая дама» в исследованиях последнего десяти летия // Русская литература. <...> Такая «подсказка» позволяет читателю, литературо веду угадатьвосстановить отношение Пушкина к описы ваемому как некоему подобию расклада гадалки, пытаю щейся в пестроте случайно выпавших карт узреть знаки судьбы, ее тайные предостережения. <...> Он содержит поэтическиироническое описание игры в карты на день ги. <...> Пико вая дама в таком контексте значений — лишь одна из слу чайно выпавших карт, не способная радикально влиять на ход игры. <...> В результате любой «жанровый расклад» будет иметь одновременно и вид сданных карт (спонтанное желание автора использовать ту или иную «жанровую заготовку»), и вид мистического «узора», соз данного неведомыми силами, управляющими выбором автора, превращающим его в подобие медиума, проводни ка их воли. <...> Это открывающий повествование разговор игроков о картах, риске, удаче, расчете (Сурин, Германн, Том ский). <...> Так же случайно «прорастает» из него история о ба бушке и тайне трех карт. <...> Это последнее ожидание немедленно реализуется в заключительной части главкиэкспозиции: в рассказе о Чаплицком. <...> Они есть, в частности, в невероятной сжатости и экспрес 298 сивности сюжета, скрывающих возможные бури страстей и тонкие психологические мотивировки. <...> В результате подобие но веллы возникло и как еще один случай, всплывший в па мяти вслед истории о бабушке, и в то же время <...>