Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2010

«Правило руки». Андрей Геласимов (66,00 руб.)

0   0
АвторыЩЕРБИНИНА Ю.
Страниц14
ID238689
Аннотация.
«Правило руки». Андрей Геласимов / Ю. ЩЕРБИНИНА // Вопросы литературы .— 2010 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/238689 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юлия ЩЕРБИНИНА «ПРАВИЛО РУКИ» Андрей Геласимов В предпоследнем по времени романе Андрея Геласи мова «Степные боги» есть очень яркий эпизод. <...> Вспоми ная, когда жизнь обходилась с ним честно, десятилетний Петька загибает пальцы на правой, а когда нечестно — на левой руке. <...> Пальцы левой руки заняли тяжелая болезнь друга Валерки, исчезновение Гитлера, «неживые мамки ны руки» за обеденным столом, задержка наступления на Квантунскую армию и будоражащая красота однокласс ницы Таньки Захаровой. <...> В плане сюжетострое ния это проза из разряда «сделаем всё побыстрому»— в суть происходящего читатель погружается моментально, минуя любые прелюдии: «Вся водка в холодильник не по местилась» («Жажда»); «Она говорит мне: надо сходить к священнику» («Фокс Малдер похож на свинью»); «Потом я стал думать, у кого можно перехватить на недельку» («Год обмана»); «Он говорит — интересно, где ты это взяла?» <...> Они не грезят карьерой, не лезут на три буны, не борются с обстоятельствами, — но пытаются фи лософски воспринимать жизнь («Жажда»), сознавая, что «каждый человек в ней имеет значение» («Фокс Мал дер.»), учатся справляться с собой и делать выбор («Ра хиль»), иногда для этого лавируя и изворачиваясь («Год обмана»). <...> Андрей Геласимов похож на писателя // Новый мир. <...> 25 «Жажды», приходится мысленно «дорисовывать ноги» ге роям подобных сюжетов — иначе представить себе геласи мовскую действительность удается с изрядным трудом. <...> Возьмем, к примеру, сюжет «Года обмана», аннотиро ванный издательством: «Неудачник Михаил неожиданно получает сверхприбыльную работу: ему нужно нянчиться с семнадцатилетним Сережей, сыном олигарха, научить его пить и “общаться” с девушками. <...> Это — основная сюжетная коллизия в са мом общем пересказе «Книжной витрины», а вот какие во просы рождаются при внимательном чтении текста. <...> Неявное тяготение автора к сюжет ной криминальности в соединении с явно выраженной сентиментальной <...>