Ирина ЕРШОВА ЭПИКОГЕРОИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ДРЕВНЕРУССКИЙ ПАМЯТНИК Суть статьи С. Малевинского <...> Согласно уверенному тону автора статьи, уче ные, повидимому, ухитрились не «заметить» как все ис торикофактические несогласования, так и все неувязки и несуразицы (если их можно так называть) самого тек ста «Слова», которые вычленяет и на которых основыва ет свое предположение Малевинский. <...> Обширная историческая справка, вся построенная на сомнительных предположе ниях и представленная без документальных оснований, никак не объясняет главный вывод, сделанный в статье: цель автора поэмы — обелить имя князя Игоря Новгород Северского в связи с его будущим намерением прийти на киевское княжение. <...> Однако решающими, в конечном сче те, становятся содержательные и текстуальные странно сти поэмы. <...> По мнению Малевинского, для выполнения поставленного «коммуникативного задания» безымян ный автор «Слова»: 1) не очень удачно и даже насильст венно «героизирует» провалившийся поход князя Игоря и его побег из плена; 2) нелогично и неуместно вводит в песнь эпизод с «вещим сном» Святослава (он мог поя виться только, если на самом деле было известно, что князь Святослав видел какойто тревожный сон, при знанный «вещим»). <...> Этото и становится главным доказа тельством ориентации автора «Слова» на киевскую пуб лику (и желания польстить ей) в связи с далеко идущими планами князя НовгородСеверского. <...> Первое заключается в том, что этот памятник древнерусской литературы XII века принадле жит авторской литературной традиции, то есть сложен неким автором в письменной форме («под пером»), вто 357 рое — именно это объясняет уникальность и своеобыч ность (или странность и нелогичность, по мнению Мале винского) повествовательных и словесных характери стик «Слова». <...> . Как и невозможно при анализе древнего памятника не учитывать тот факт, что и письменные средневековые тексты (хроники, истории и даже ученая <...>