Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Типовые задачи и ситуации по управленческому анализу (90,00 руб.)

0   0
АвторыВовненко Г. И., Кострова А. А., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц58
ID237765
АннотацияВ методические указания включены: типовые задачи по всем основным разделам учебного курса, разобраны их решения, приведены образцы оформления ответа, раздел с заданиями для домашних контрольных работ. Дана методика работы с тестовыми заданиями, направленная на формирование у студентов навыков самостоятельного обоснованного выбора ответов и проведения управленческого анализа.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальностям 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит и 080507.65 Менеджмент организации (дисциплины «Управленческий анализ», «Комплексный экономический анализ», блоки ДС, СД), очно-заочной и заочной форм обучения.
УДК338.24
ББК65.053я73-4
Типовые задачи и ситуации по управленческому анализу : метод. указания / Г. И. Вовненко, А. А. Кострова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237765 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Кафедра экономического анализа и информатики Типовые задачи и ситуации по управленческому анализу Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Менеджмент организации Ярославль 2010 1 УДК 338.24 ББК У 053я73–4 Т 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> П. Г. Демидова Составители: Г. И. Вовненко, А. А. Кострова Типовые задачи и ситуации по управленческому анализу: Т 43 метод. указания / сост. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит и 080507.65 Менеджмент организации (дисциплины «Управленческий анализ», «Комплексный экономический анализ», блоки ДС, СД), очнозаочной и заочной форм обучения. <...> Примеры решения типовых задач по учебному курсу «Управленческий анализ» 1.1. <...> Образцы решений типовых задач по основным темам курса «Управленческий анализ» 1.2.1. <...> Предприятие выпускает два вида продукции А и Б. <...> Составьте смету объема продаж и смету объема производства по следующим исходным данным: а) предполагаемый объем продаж в натуральном выражении (тыс. шт.): по продукции А – 500; по продукции Б – 300; б) предполагаемые максимальный и минимальный уровни цены единицы продукции (руб.) <...> : 3 по продукции А – 10; 7; по продукции Б – 16; 14; в) необходимая величина запасов готовой продукции на конец года (тыс. шт.): по продукции А – 80; по продукции Б – 60; г) фактическая величина запасов готовой продукции на начало года (тыс. шт.): по продукции А – 90; по продукции Б – 50; Сформулируйте выводы. <...> Сначала необходимо составить смету продаж, а затем смету производства. <...> Перед составлением сметы продаж необходимо определить, какой уровень цен мы будем закладывать в смету. <...> Таким образом, плановая цена по продукции А будет 13,5 руб. <...> Таблица 1 Смета продаж на год Товар и регион Товар А Товар Б Всего выручка с НДС 4 Объем продаж <...>
Типовые_задачи_и_ситуации_по_управленческому_анализу_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра экономического анализа и информатики Типовые задачи и ситуации по управленческому анализу Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Менеджмент организации Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 338.24 ББК У 053я73–4 Т 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензент кафедра экономического анализа и информатики Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Составители: Г. И. Вовненко, А. А. Кострова Типовые задачи и ситуации по управленческому анализу: Т 43 метод. указания / сост.: Г. И. Вовненко, А. А. Кострова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 56 с. В методические указания включены: типовые задачи по всем основным разделам учебного курса, разобраны их решения, приведены образцы оформления ответа; раздел с заданиями для домашних контрольных работ. Дана методика работы с тестовыми заданиями, направленная на формирование у студентов навыков самостоятельного обоснованного выбора ответов и проведения управленческого анализа. Предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит и 080507.65 Менеджмент организации (дисциплины «Управленческий анализ», «Комплексный экономический анализ», блоки ДС, СД), очнозаочной и заочной форм обучения. УДК 338.24 ББК У 053я73–4  Ярославский 2 государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010
Стр.2
1. Примеры решения типовых задач по учебному курсу «Управленческий анализ» 1.1. Методические рекомендации для студентов по решению и оформлению задач по экономическому анализу Внимательно прочитайте условие задачи и поставленные вопросы. Вспомните (или найдите в учебной литературе, лекциях) необходимые определения, формулы расчета показателей, модель их взаимосвязи, возможные методы и способы анализа. Для решения задачи, как правило, составляется аналитическая таблица. В любом случае должны быть приведены все необходимые расчетные формулы и изложены сами расчеты. Правильное оформление решения задачи предполагает, что студент использует все необходимые данные из условия задачи, указывает единицы измерения показателей, объясняет выбор метода, которым решается задача. По ходу изложения решения можно делать комментарии. Решив задачу, обязательно сделать выводы. 1.2. Образцы решений типовых задач по основным темам курса «Управленческий анализ» 1.2.1. Анализ в системе планирования деятельности организации Задание 1 1. Предприятие выпускает два вида продукции А и Б. Составьте смету объема продаж и смету объема производства по следующим исходным данным: а) предполагаемый объем продаж в натуральном выражении (тыс. шт.): по продукции А – 500; по продукции Б – 300; б) предполагаемые максимальный и минимальный уровни цены единицы продукции (руб.): 3
Стр.3
по продукции А – 10; 7; по продукции Б – 16; 14; в) необходимая величина запасов готовой продукции на конец года (тыс. шт.): по продукции А – 80; по продукции Б – 60; г) фактическая величина запасов готовой продукции на начало года (тыс. шт.): по продукции А – 90; по продукции Б – 50; Сформулируйте выводы. Решение. Сначала необходимо составить смету продаж, а затем смету производства. Перед составлением сметы продаж необходимо определить, какой уровень цен мы будем закладывать в смету. Выбор происходит, исходя из прогноза тенденций в рыночной конъюнктуре и оценки вероятности реализации оптимистического, пессимистического и наиболее вероятностного варианта развития событий. В зависимости от этого прогнозируется уровень цен. Поскольку у нас не приведены мнения экспертов, при составлении сметы будет брать средние цены – 0,5 *(макс. цена + миним. цена). Таким образом, плановая цена по продукции А будет 13,5 руб. {(10+7)/2}, а по продукции Б – 15 руб. {(16+14)/2}. Расчет смет представлен в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Смета продаж на год Товар и регион Товар А Товар Б Всего выручка с НДС 4 Объем продаж, тыс. шт. 500 300 Цена за ед. (с НДС), руб. 13,5 15 Выручка от продаж (с НДС), тыс. руб. 6500 4500 11000 Выручка от продаж (без НДС), тыс. руб 5508, 5 3813,6 9322,1
Стр.4
Таблица 2 Наименование показателей Плановый объем продаж + необходимое кол-во запасов ГП на конец года Итого – кол-во запасов ГП на начало года Итого плановый объем пр-ва Смета производства на год (в нат. ед. изм.) Продукт А 500 Продукт Б 300 80 60 580 90 490 360 50 310 Вывод. Сметное планирование начинается с прогноза объемов продаж и цен в разрезе всех видов продукции и рыночных сегментов. На основании этих данных составляется смета продаж, в которой на основании этих данных рассчитывается выручка от продаж. В нашем примере общая плановая выручка от продаж с учетом НДС составит 11 000 тыс. руб. В смету производства закладываются плановые объемы продаж по видам продукции в натуральных единицах измерения и количество необходимых запасов готовой продукции. В результате рассчитываются плановые объемы производства по видам продукции. 1.2.2. Анализ в системе маркетинга Задание 2 На основании данных таблицы рассчитайте следующие показатели, необходимые для построения матрицы БКГ (матрицы жизненного цикла продукции по методу американской консалтинговой компании Boston Consulting Group): 1) темпы роста объема продаж по каждому виду продукции; 2) коэффициент лидерства (Клид.) на рынке по каждому виду продукции; 3) долю продукции в общем объеме продаж. 5
Стр.5