Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2012

Творчество как провокация. Август Стриндберг в шведском и российском литературоведении (66,00 руб.)

0   0
АвторыКОБЛЕНКОВА Д.
Страниц17
ID237689
Аннотация.
Творчество как провокация. Август Стриндберг в шведском и российском литературоведении / Д. КОБЛЕНКОВА // Вопросы литературы .— 2012 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/237689 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обзоры и рецензии ТВОРЧЕСТВО КАК ПРОВОКАЦИЯ Август Стриндберг в шведском и российском литературоведении 14 мая 2012 года исполнилось сто лет со дня смерти А. Стриндберга <...> Вновь раз вернулась серьезная дискуссия вокруг социальной позиции Стриндберга и его личной жизни, которые стали, как показы вают исследования, более значимыми, чем художественное творчество. <...> Одна из них — «Стриндберг как предшественник модерниз ма» — прошла в Петрозаводском университете при поддержке Шведского института, вторую — «Неизвестный Стриндберг» — провел Российскошведский центр РГГУ. <...> Очевидно, что шведское общество убеждено в том, что значе ние деятельности Стриндберга не умалится от острых замеча ний рецензентов, даже если в некоторых случаях будет трак товано неоднозначно. <...> Исключительный интерес шведские исследователи прояв ляют к первому периоду творчества — времени создания про изведений «Местер Улоф», «Красная комната» и «Новое цар ство». <...> Роман «Красная комната» (1879) в еще большей степени демонстрирует его ра дикальную позицию как писателя и общественного деятеля, 453 которая достигает апогея в сатире «Новое царство» (1882), критикующей проводимые риксдагом реформы. <...> Обращает на себя внимание, что шведские исследователи рассматривают тексты Стриндберга прежде всего сквозь призму их социальнополитической значимости, что, в свою очередь, свидетельствует о социологизированно сти общества на этом этапе. <...> В обобщающих трудах «Шведская история культуры»1 выдающихся шведов»2 и «100 именно эти произведения называются . <...> Восприятие Стриндберга в этом контексте было вновь спровоцировано им самим — в романе «Сын служанки» (1886), в котором впервые были представлены невиданные для того времени автобиографические откровения. <...> В шведском сознании закрепляется прежде всего представление о том, что Стриндберг открывает еще одну (или всего одну) провокационную страницу в истории Швеции, которая <...>