Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2012

Об экспрессионизме (66,00 руб.)

0   0
АвторыПАВЛОВА Н.
Страниц6
ID237630
Аннотация.
Об экспрессионизме / Н. ПАВЛОВА // Вопросы литературы .— 2012 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/237630 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обзоры и рецензии ОБ ЭКСПРЕССИОНИЗМЕ Поразительно устроено человеческое сознание, быстро меняющее свои, в том числе и художественные, пристрастия. <...> Так случилось у нас и с немецким экспрессионизмом— музейным, несмотря на все усилия исследователей, но снова ожившим, возвращенным читателю благодаря специальному номеру журнала «Иностранная литература» (2011, № 4), це ликом ему посвященному. <...> Усилиями составителя, исследова теля и переводчика Татьяны Баскаковой и всех переводчиков, работавших для этого номера, перед нами заново открылось множество произведений и лиц с их биографиями, почти без исключения трагическими, — стихи и проза погибшего в 1914 году Альфреда Лихтенштейна (в переводах Алеши Прокопье ва и Татьяны Баскаковой); поэзия и проза Пауля Больдта (те же переводчики), написавшего ставшее лозунгом направле 466 ния стихотворение «Жеребята» (в оригинале бодрее и стреми тельнее: «Молодые кони! <...> Junge Pferde!»); стихи Эльзы ЛескерШюлер (переводы Евге ния Воропаева); статьей о ней Ю. <...> Годаванца и А Прокопьева представлена художница Марианна Веревкина. <...> А рядом с ними в новых переводах не забывавшиеся авторы— Готфрид Бенн, Альфред Деблин. <...> И всетаки, несмотря на расхождения и разность художественных вкусов, экспрессионизм был в целом на ред кость единым направлением, сплоченным представлениями о том, что и как эти писатели и художники хотели открыть в ис кусстве и в мире. <...> Совершенно немыслимое, можно сказать, монструозное смешение представляет собой поразительный роман «Бебюкин, или дилетанты чуда» Карла Эйнштейна (1912; перевод Евгения Воропаева). <...> Главный герой Бебю кин, умирающий или как будто умирающий человек, и его двойник, Бhм, ведет разговоры о самых различных предметах, но, главным образом, — об основополагающих идеях и пред ставлениях человечества: одним словом, о том, как замечает Баскакова, для чего в обычных романах не хватает места. <...> Ницше, но и «шутник» Шопенгауэр и Платон <...>