Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и практика связей с общественностью (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБулатова
АвторыБулатова С.Н.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц80
ID237152
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты организации ПР-деятельности в учреждениях СКС и СС. Раскрываются сущность и функции ПР-деятельности, приводится характеристика ее направлений и методов.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий
Кому рекомендованоРекомендуется студентам вузов культуры и искусств, училищ культуры, слушателям институтов повышения квалификации.
ISBN978-5-8154-0229-4.
ББК77.04я73
Булатова, С.Н. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие / Булатова С.Н.; С.Н. Булатова .— Кемерово : КемГУКИ, 2012 .— 80 с. — ISBN 978-5-8154-0229-4. — URL: https://rucont.ru/efd/237152 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра управления социальной сферы С. Н. Булатова ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Учебное пособие по специальности 080507 «Менеджмент организации», по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность», специализации «Педагогика детско-юношеского досуга» Кемерово 2012 УДК 316 ББК 77.04я73 Б90 Утверждено на заседании кафедры управления социальной сферы 09.11.2011 г., протокол № 3. <...> Б90 Теория и практика связей с общественностью [Текст]: учеб. пособие / С. Н. Булатова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. <...> В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты организации ПР-деятельности в учреждениях СКС и СС. <...> Рассматриваются соотношение и взаимосвязь рекламы с ПР-деятельностью. <...> Пособие содержит вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, которые могут служить основой для проведения аудиторных занятий в форме дискуссий, для анализа и оценки конкретных ситуаций. <...> УДК 316 ББК 77.04я73 ISBN 978-5-8154-0229-4 © Булатова С. Н., 2012 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012 2 ВВЕДЕНИЕ Любому учреждению социально-культурной сферы (СКС) и социальной сферы (СС) приходится постоянно сталкиваться с проблемой общения, а значит, и взаимопонимания. <...> ПР-деятельность (паблик рилейшнз – связи с общественностью) является средством общения с потенциальными потребителями услуг учреждений СКС и СС или партнерами. <...> ПР – это независимое общественное мнение, сложившееся в результате деятельности учреждений СКС и СС. <...> На протяжении последних десяти лет во многих сферах деятельности для успешного функционирования учреждений применяется практика ПР, одним из предварительных итогов которой стало выделение направлений ПР в бизнесе, политике, науке, искусстве. <...> Проникать в социокультурную сферу ПР стал <...>
Теория__и__практика__связей__с__общественностью.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра управления социальной сферы С. Н. Булатова ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Учебное пособие по специальности 080507 «Менеджмент организации», по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность», специализации «Педагогика детско-юношеского досуга» Кемерово 2012
Стр.1
УДК 316 ББК 77.04я73 Б90 Утверждено на заседании кафедры управления социальной сферы 09.11.2011 г., протокол № 3. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий 15.12.2011 г., протокол № 3. Рецензенты: кандидат социологических наук, доцент Кемеровского государственного университета Логунова Л. Ю., кандидат культурологии, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств Миненко Л. В. Булатова, С. Н. Б90 Теория и практика связей с общественностью [Текст]: учеб. пособие / С. Н. Булатова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2012. – 80 с. ISBN 978-5-8154-0229-4. В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты организации ПР-деятельности в учреждениях СКС и СС. Раскрываются сущность и функции ПР-деятельности, приводится характеристика ее направлений и методов. Рассматриваются соотношение и взаимосвязь рекламы с ПР-деятельностью. Определяется общественное значение имиджа и его составляющих. Пособие содержит вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, которые могут служить основой для проведения аудиторных занятий в форме дискуссий, для анализа и оценки конкретных ситуаций. Рекомендуется студентам вузов культуры и искусств, училищ культуры, слушателям институтов повышения квалификации. УДК 316 ББК 77.04я73 ISBN 978-5-8154-0229-4 © Булатова С. Н., 2012 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Любому учреждению социально-культурной сферы (СКС) и социальной сферы (СС) приходится постоянно сталкиваться с проблемой общения, а значит, и взаимопонимания. Это общение может носить как внутренний характер – с сотрудниками своего учреждения, так и внешний – с представителями власти, сторонними организациями, коллегами из других учреждений. ПР-деятельность (паблик рилейшнз – связи с общественностью) является средством общения с потенциальными потребителями услуг учреждений СКС и СС или партнерами. ПР – это независимое общественное мнение, сложившееся в результате деятельности учреждений СКС и СС. На протяжении последних десяти лет во многих сферах деятельности для успешного функционирования учреждений применяется практика ПР, одним из предварительных итогов которой стало выделение направлений ПР в бизнесе, политике, науке, искусстве. Проникать в социокультурную сферу ПР стал позднее, чем в политическую и экономическую жизнь, что связано с особенностями развития данной сферы. В современном менеджменте, управлении персоналом, предпринимательстве в сфере культуры все более явно выходит на первый план работа по организации связей с общественностью. В достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к любому виду деятельности учреждений СКС и СС. Их деятельность и оказываемые ими услуги во многом зависят от общественного мнения, только при тесной и профессиональной связи с общественностью можно повысить имидж и репутацию этих учреждений и сделать их услуги востребованными и конкурентоспособными. Исходное, методологическое значение для написания учебного пособия имели работы И. Алешиной, С. Блэка, Г. Л. Тульчинского, в которых содержится теоретическое осмысление проблемы организации ПР-деятельности. Особый интерес для нас имели работы О. В. Лысико3
Стр.3
вой и Н. П. Лысиковой, посвященные организации рекламной деятельности в учреждения СКС, связи ПР деятельности с имиджевой рекламой. Также мы использовали работы В. М. Шепеля, где теоретически осмысливаются проблемы связи имиджа с организацией общественного мнения. В результате изучения материала учебного пособия студент: - получит представление о процессах становления теории и практики ПР-деятельности; о специфике функционирования ПР-технологий. - будет знать: основные понятия и термины предмета; сущность и особенности менеджмента общественных связей; методику исследования и формирования общественного мнения; основные требования к компетентности специалистов и работников, занятых ПР. - будет владеть: терминологическим аппаратом связей с общественностью; понимать роль и значение, место ПР в современном менеджменте и деловой активности в целом; осуществлять анализ и оценку организации ПР-деятельности учреждений социальной и социальнокультурной сфер. - будет уметь: рассчитывать экономический эффект от рекламирования товаров и услуг учреждений социальной и социально-культурных сфер; планировать ПР-деятельность; разрабатывать слоганы для ПР-рекламы. Мы надеемся, что данное учебное пособие будет полезно не только студентам вузов и училищ культуры, но и слушателям курсов повышения квалификации работников социальной и социально-культурных сфер. Желаем студентам успешно освоить материал учебного пособия и использовать приобретенные знания в практической управленческой деятельности. Учебное пособие связано с курсом «Теория и практика связей с общественностью» и освещает разделы: «Теоретические и практические основы организации ПР-деятельности в учреждениях социальнокультурной и социальной сфер», «Имидж, его общественное значение», «Реклама в ПР-деятельности учреждений культуры». 4
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………….. 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС И СС 1.1. ПР: сущность, функции и специфика деятельности…………………… 5 1.2. Характеристика направлений и методов ПР-деятельности в учреждениях СКС и СС………………………………………………………………... 18 Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, практическое задание………………………………………………………..………………... 27 Глава 2. ИМИДЖ, ЕГО ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ 2.1. Понятие, структура и функции имиджа руководителя учреждения культуры………………………………………………………………………. 28 2.2. Технологии построения имиджа в ПР-деятельности…………………. 40 2.3. Технологии формирования имиджа руководителя учреждения культуры……………………………………………………………………………. 49 Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Практические задания……………………………………………………………….……….... 60 Глава 3. РЕКЛАМА В ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СКС И СС 3.1. Взаимосвязь рекламы с ПР-деятельностью учреждений СКС и СС…. 61 3.2. Характеристика и сущность рекламы в ПР-деятельности учреждений культуры……………………………………………………………………….. 67 Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Практические задания…………………………......................................................................... 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 76 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 78 79
Стр.79