Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2013

Статьи из Шекспировской энциклопедии (66,00 руб.)

0   0
АвторыЛесков Н.С. , Шпет Г.Г. , Кржижановский С.Д. , Пастернак Б.Л. , Шостакович Д.Д. , Бродский И.А.
Страниц44
ID236644
Аннотация.
Статьи из Шекспировской энциклопедии / Н.С. Лесков [и др.] // Вопросы литературы .— 2013 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/236644 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статьи из Шекспировской Энциклопедии ЛЕСКОВ Николай Семенович (4 (16). <...> В его домашней библиотеке имелись четыре тома «Полного собрания драматических произведений Шекспира в пере водах русских писателей» под редакцией Н. Некрасова <...> Итогом 110 знакового для тех лет спора о «самобытных драматиче ских элементах» в жизни крестьянства стал знаменитый очерк «Леди Макбет Мценского уезда» (1867) (первона чальный вариант опубл. в журнале «Эпоха» в 1865 году с названием: «.нашего уезда»). <...> В «Леди Макбет» они пере кликаются со стилем народной страшной сказки в эпизо дах, где к сонной Катерине является покойный свекор в ви де «черного котища». <...> Возможно, именно эти встречи Катерины с посланником рока имел в виду Лесков, когда писал, что во время работы над «Леди Макбет», он «.чуть не доходил до бреда. <...> Катерина будто впервые видит звездное небо — «По смотри, Сережа, райто, райто какой!» — но «тишина, свет, аромат и благотворная, оживляющая теплота» сопровожда ются вполне земными звуками: бредом сонного перепела, томными вздохами жирной лошади, фырканьем дерущихся котов и смехом любовников над постылым мужем. <...> Изначальная обреченность всего человеческого в ми ре для Лескова предстает явлением всеобъемлющим, так как русская современность представлялась ему эпохой глубоко трагической — в шекспировском духе. <...> Так происходит в сцене убийст 112 ва Араповым барсука, где «он напоминал собою Макбета более, чем все современные актеры, терзающие Шекспи ра, и это ему было тем легче, что тут он не “играл из себя комедии” <.> а действительно был объят страшным ужасом и, выронив пистолет, тяжело рухнулся на пол в сильном обмороке, закончившем его безумство». <...> » В лесковских произведениях, письмах приводятся выражения и упоминаются имена персонажей из драм Шекспира: «Сон в Иванову ночь», «Макбет», «Отелло, венецианский мавр», «Виндзорские насмешницы», «Ро мео и Джульетта», «Король Лир» и «Жизнь и смерть ко роля <...>