Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2013

Русские в Италии «Не широкая река, а множество ручейков...» (Беседовала А. Ямпольская) (66,00 руб.)

0   0
АвторыД’АМЕЛИЯ А. , РИЦЦИ Д.
Страниц11
ID236624
Аннотация.
Русские в Италии «Не широкая река, а множество ручейков...» (Беседовала А. Ямпольская) / А. Д’АМЕЛИЯ, Д. РИЦЦИ // Вопросы литературы .— 2013 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/236624 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русские в Италии «НЕ ШИРОКАЯ РЕКА, А МНОЖЕСТВО РУЧЕЙКОВ. <...> В 2010 году его координаторы профессор Салернского университета Антонелла д’Амелия и профессор Ве нецианского университета Даниела Рицци «за вклад в изучение связей русской культурной эмиграции с итальянской культурой и обществом в первой половине XX века» были удостоены Пре мии Н. Гоголя <...> С Антонеллой д’Амелией и Даниелой Рицци беседует Анна Ямпольская. <...> — Несмотря на целый ряд исследований, посвященных присутствию русских в вашей стране (вспомним фунда ментальный труд «Русские в Италии» Этторе Ло Гатто (1971), сборник «Русские и Италия» под редакцией Витторио Страды (1995), работы историков Тамборры, Вентури, Комоловой, Талалая и других), до сих пор мы зна ем об этом очень мало — пожалуй, за исключением отдель ных ярких фигур, таких как Вячеслав Иванов, Николай Бе нуа, Паоло Трубецкой или Максим Горький. <...> Почему, на Ваш взгляд, русская эмиграция в Италии долгое время остава лась в тени? <...> : Действительно, во второй половине XX века внимание итальянских исследователей главным образом 184 привлекали отдельные факты, касающиеся русской эмиграции, а также видные представители мира литера туры (Горький, Иванов, Амфитеатров, Осоргин) и поли тики. <...> Мы преследовали три основные цели: воссоздать подробную картину эмиграции русских в Италию; восстановить ма лоизвестные или забытые страницы жизни русской об щины — как ее внутренней жизни, так и взаимодействия с итальянским обществом и культурой; лучше предста вить себе роль русских, оказавшихся в Италии, и понять, насколько плодотворными были их связи с миром лите ратуры, изобразительного искусства, театра, кино, музы ки и танца. <...> Успех нашего начинания объясняется, преж де всего, тем, что проект с самого начала задумывался как коллективный: в отличие от прошлого, когда русской эмиграцией занимались отдельные ученые, сосредотачи вавшие внимание на том или ином персонаже, мы орга <...>