Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2013

Время, вперед, к Апокалипсису! Главы из книги «Белогвардеец Валентин Катаев» (66,00 руб.)

0   0
АвторыКУДРИН О.
Страниц49
ID236622
Аннотация.
Время, вперед, к Апокалипсису! Главы из книги «Белогвардеец Валентин Катаев» / О. КУДРИН // Вопросы литературы .— 2013 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/236622 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главы из книги «Белогвардеец Валентин Катаев» Катаев из тех писателей, что поляризуют мнение обсуж дающих. <...> Методология ругательств Говоря об аморальности Катаева, очень часто берут вос поминания его учителя Ивана Бунина: «Был В. Катаев <...> Я хочу хорошо есть, хочу иметь хорошую шляпу, отлич ные ботинки”» («Окаянные дни», 25 апреля 19191 ). <...> Ведь Бунин как раз и известен чрез вычайно жесткими высказываниями о великом множестве писателей и поэтов: Гоголе и Достоевском из Золотого ве ка, практически всех авторах Серебряного века и последо вавшего за ним Железного — большевистского. <...> При этом Бунин изначально смешивает личное и литературное: «Не знаю, кого больше ненавижу как человека— Гоголя или Достоевского» (Дневник от 30 апреля 19402 ). <...> 370 тературы, но атмосферы, эту литературу порождающей, что для Бунина определяюще важно): И все «надевали лавровые венки на вшивые головы», по выражению Достоевского («Окаянные дни», 5 мая 1919). <...> Достоевский говорит: «Дай всем этим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить заново, то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, сле пое, бесчеловечное, что все здание рухнет под проклятиями всего человечества, прежде чем будет завершено. <...> И Блок, не единожды побиваемый за любовь к револю ционной стихии и большевикам, главная «мерзость» Се ребряного века, «рахитик и дегенерат, умерший от сифили са» (бунинские ругательства, зафиксированные Ниной Берберовой в книге «Курсив мой»), тоже не безнадежен. <...> Учитель и Ученик А теперь посмотрим, как вписывается фраза о циниз ме молодого писателя в другие дневниковые пометки Ивана Алексеевича и Веры Николаевны (здесь и даль ше — ИА и ВН; напомню также, что записи Бунина за пе риод 01.01.1918—20.06.1919 были изданы как «Окаянные дни»). <...> На «Среде» Валя Катаев читал свой рассказ о Кранце <.> <...> В очерке «Волошин» из сборника «Под серпом и молотом» (1949), опираясь на дневниковые записи, не включенные в «Окаян ные <...>